Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение  д/с  № 7  «Журавушка»

г. Ртищево

Открытое занятие

«ЧУДО – ПИСАНКИ»                                               ( рисование на объемной форме яйца)

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

Рисование декоративное

                                                                         

Педагог дополнительного образования

Пожарская Н. А.

«ЧУДО  ПИСАНКИ»

ЦЕЛЬ : учить  детей  рисовать  на  объемной  форме  (на  яйце);использование нетрадиционной техники рисования  ватными  палочками.

ЗАДАЧИ:

Обучающие : учить детей рисовать на объемной форме (на яйце), использование нетрадиционной техники рисования ватными  палочками, концом кисти изображать точки, круги, завитки, звезды, цветы, трилистники, бесконечники; слайд – шоу «Пасхальные яйца».

Развивающие : продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками), дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфики композиции, пополнять словарный запас.

Воспитательные : воспитывать интерес к  народному искусству.

Интеграция областей :

Познание : формирование у детей ценностного отношения к традициям  христианской культуры.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе, друг  с другом ,  в  обществе.

Труд : учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество : учить рисовать на объемной форме.

Безопасность : следить за безопасным обращением с кистью.

Физическая культура : пальчиковая игра «Алые цветки», физминутка.

Здоровье : следить за посадкой детей на занятии.

Музыка : музыкальное сопровождение практической части занятия (Чайковский П. И., Вивальди .)

Индивидуальная работа : развивать творческое воображение у Алисы Б., развивать аккуратность  У Арины С.

Материалы :  писанки, формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, гуашь, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа : рассматривание писанок  и их художественных изображений, беседа о том , что  в разных видах декоративно – прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы узора.

ХОД

непосредственной  образовательной  деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

- Здравствуйте,  ребята!

Посмотрите на мой костюм – это русский национальный костюм.

- Сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, где не только познакомимся с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможем заниматься творчеством по его мотивам. Это  чудо – писанки.

- Что такое «писанка»? (декоративная роспись на поверхности яйца – настоящего (куриного или утиного), деревянного). Есть еще керамические и металлические.

- Посмотрите на  яйцо. Узор виден со всех сторон. Вы можете потрогать деревянное яйцо.

- Ребята, скажите, где и когда появился обычай красить яйца? (обычай красить яйца появился еще до принятия христианства, в древнем  Риме).

- А с каким христианским праздником связано окрашивание яйца? (Пасха).

- Что означает окрашенное яйцо у христиан? (символ всего живого на земле).

2. Дети садятся на стулья для просмотра слайд – шоу «Пасхальные яйца» на DWD

3. Дети садятся за столы

 - Расписные  яйца или писанки – одна из ярких страниц славянского декоративного искусства. В  далеком прошлом наши предки узорами  (орнамантом)  воспевали  весеннее  пробуждение,  прославляли  солнце.

- Обратите внимание  вот  на  этот  образ  писанки (космические элементы  (знаки)- солнце,  звезды,  радуга  и  т.  д.); показ плоскостного  образца.

- Посмотрите,  здесь  представлены  основные  элементы  узора,  которые  чаще  всего  встречаются  на  писанках; показ карточек на доске.

- Есть  ли  среди  них  знакомые  вам  элементы  узора?

4.ВОПРОСЫ  К  ДЕТЯМ : (дети показывают  элементы  на карточках)

- Есть  ли  среди  этих  элементов  космические? (солнце,  звезды). Солнце  в  виде  точки, кругов,  завитков.

- Найдите  среди  этих  элементов  узора  дождинку,  снежинку. Какие  это  элементы? (это  воздушные  элементы).

- Покажите  растительные  элементы. Какие  к  ним  относятся? (цветок, ветка, трилистник).

- К  каким элементам  относят  узор,  похожий  на  восьмерку? (бесконечники) символ бесконечности  жизни  и  вечное  возрождение  природы.

- Давайте  я  сегодня  буду  в  роли  мастерицы,  а  вы  будущие  мастера  по  росписи  писанок.

- Предлагаю  вам  выбрать  элементы  узора,  которые  вам  больше  всего  понравились.(показ  элементов  педагогом).

- Сегодня   мы  будем  расписывать  узоры  на  объемной  форме (на  яйце). У  каждого  из  вас   на  столе  на  подставках  яйца,  затонированные  разными  цветовыми  оттенками (красные,  розовые,  желтые).

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА  «Алые  цветки».

Наши  алые  цветки                                   Плавное  раскрывание пальцев. Помахивание  рука

Распускают  лепестки…                              ми   перед  собой.

Ветерок  чуть  дышит,

Лепестки  колышит…

Наши  алые  цветки                                    Плавное  опускание  их  стол.

Закрывают  лепестки…

Головой  качают, тихо  засыпают…

- Напоминаю,  что  рисовать  элементы  узора  вы  будете  концом  кисти,  кисть  держим  под  прямым  углом,  вертикально, руку  держим  навесу.

Ватными  палочками  вы  можете  изображать  точки  на  поверхности  писанки. Выберите  краски.

- Яйцо  вы  можете  взять  в  левую  руку,  а  можете  и  поставить  его  на  подставку  и  украшать  элементами  узора,  поворачивая  его  вместе  с  подставкой.

- Садимся  удобно.

6. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ (звучит  классическая музыка).

Дети  оформляют яйцо (поверхность  яйца) красивым  узором  концом  кисти,  примакиванием,  ватными  палочками.

Индивидуальная помощь  детям,  которые  не  справляются  с  заданием.

7. ИТОГ

Выставка  писанок  на  отдельный  стол, дети  стоят около стола.

- Какие  замечательные  чудо – писанки  у  вас  получились. Ребята,  да  вы  просто  настоящие  мастера.

- Посмотрите,  какой  замечательный  растительный  узор  изображен  на  этой  чудо- писанке.  Чья  это  писанка?

- А вот,  смотрите,  космические  элементы – звезды,  солнце.

- Даша,  какая  чудо – писанка  тебе  понравилась? Чем  она  замечательна?

- Молодцы, ребята!

- Всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);  учить самостоятельно, составлять узор на изделии...

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 Мая"

Закрепить технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её), использовать в своей работе трафареты, развивать инициативу, эстетические чувства...