Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Дисненко Татьяна Сергеевна

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотреть небольшую, только изобразительную часть игры. Если кого-то заинтересует такая форма работы, с удовольствием отвечу на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26   компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной совместной

 изобразительной  деятельности

 с детьми старшего возраста

«Лес, точно терем расписной».

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Дисненко Татьяна Сергеевна

                                                                                          2015 год.

Игра по станциям «Осень».

В нашем детском саду уже давно сложилась замечательная традиция. Осенью мы проводим  «Игру по станциям». Правда, в этом году эта игра  преобразовалась и стала называться «квест». Но главное – осталось. Дети старших и подготовительных  групп  «путешествуют» по  детскому саду, где их  в разных кабинетах и группах(по очереди) встречают специалисты (тифлопедагог, логопед, музейный педагог, психолог, музыкальный руководитель , руководитель по  физическому воспитанию, воспитатель, проводящий  блок изобразительной деятельности. Везде- детям даются интересные задания по теме «ОСЕНЬ». Выполнив их, дети получают небольшие подарки (например: семена клёна, дуба,  ольхи и т.д. – для создания коллекции в группе; или листья деревьев – чтобы расколдовать в конечном итоге ОСЕНЬ). В начале и в конце игры все дети собираются в зале. В начале – чтобы получить задания, в конце – подвести итоги игры, спеть общую песню об осени, станцевать и получить подарки: фрукты или  грибочки (печенье). Возможно, кто-то из коллег заинтересуется такой формой работы. Будем рады поделиться.

Задачи:

1. Формировать умение детей составлять коллективную композицию «Осенний лес». Создавать образы разнообразных деревьев, кустарников, осеннего неба с облаками и перелётными птицами.

2.  Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор), птиц и облаков в нетрадиционных техниках.

Коррекционные задачи: 

1. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана), ориентировку на вертикальной плоскости листа.

2. Развивать зрительно – моторную координацию, зрительное внимание, восприятие цвета и величины.

Предварительная работа. Дети рассматривают репродукции картин русских пейзажистов, знакомятся с разными способами создания кроны деревьев и кустарников: силуэтное вырезывание, обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор. Играют с цветом: подбирают подходящие «осенние» сочетания цветов и оттенков. Каждая группа выполняет понравившийся вариант.

Дети изучают перелётных птиц, знакомятся с вариантами их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк. Наблюдают осеннее небо, облака, листопад и другие изменения в природе.

Материалы, оборудование:  основа композиции большого формата с фоном и намеченной линией горизонта, подготовленные заранее вместе с детьми силуэты деревьев и кустарников,  птиц, облаков - в нетрадиционных техниках; клеёнки, клеевые кисти, тряпочки, влажные и бумажные  салфетки; репродукцию пейзажной картины «Золотая осень».

 Содержание изодеятельности.

I группа детей.  Старшая.

-Ребята! Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (Ответы детей)

 Воспитатель показывает детям репродукцию пейзажной картины и читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»:

 «Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

-Скажите: какая осень на картине и в стихотворении? (Ответы) А вы хотите создать свой красивый лес, расписной?

Тогда я вам открою один секрет: на этом листе все старшие ребята нашего детского сада будут творить, наклеивать и рисовать часть осеннего леса. А потом мы с вами посмотрим, что получилось.

 Итак, мы начинаем. Посмотрите на фон, что это за линия? (Линия горизонта) Правильно. А помните, мы с вами говорили: какими мы видим деревья у линии горизонта? (Очень маленькими, стволов не видно, изображение сливается в неровную линию). Правильно. И поэтому мы делали деревья…(обрывным способом). А деревья  второго ряда уже можно разглядеть, они…(выше). А куда мы их будем наклеивать? (Чуть ниже на листе). Обратите внимание: с обратной стороны ваших деревьев – двойной скотч. Нужно аккуратно снять защитный слой скотча, выбрать место на общем листе и приложить изображение.(Дети выполняют задание. Можно предложить детям дорисовать своё изображение или использовать пространство рядом с ним.)

Полюбуйтесь, какой чудесный, расписной получается лес. Вы молодцы! У меня для вас есть подарок. А какой – попробуйте отгадать:

Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут —
Береток не найдут.

(Воспитатель подбирает 1 загадку в зависимости от уровня развития детей группы) Дети отгадывают. Получают в подарок ЖЁЛУДИ, прощаются, уходят.

II группа детей. Старшая группа. Рассматривают силуэтно вырезанные деревья и кустарники, называют их, определяют цвет и место, куда будут приклеивать свои изображения. Работают с клеем: аккуратно намазывают, прикладывают, прижимают тряпочкой. В случае необходимости используют влажные салфетки. Дальше – аналогично (см. выше)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

(Если затрудняются:

«В золотой клубочек спрятался дубочек»)

 III и IV группы. У них - накладная аппликация, раздвижение и  прорезной декор деревьев и кустарников. Остальное - аналогично (см. выше).

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

 V группа детей. Подготовительная к школе.  Вспоминают перелётных птиц, варианты их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк ( отдельные изображения); осеннее небо ( как могут располагаться облака). Выполняют работу. Дальше – аналогично (см. выше)

Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!

В конце общей игры в зале, где все дети встречаются, играют, и поют, выставляется коллективная работа детей. Вместе  с гостями рассматривают её. Даётся положительная оценка всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);  учить самостоятельно, составлять узор на изделии...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...