КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юшина Наталья Петровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  •   закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
  •   учить самостоятельно, составлять узор на изделии;
  •   закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
  •   формировать тонкие движения пальцев рук;
  •   развивать цветовое восприятие;
  •   воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
  • учить самостоятельно, составлять узор на изделии;
  • закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
  • формировать тонкие движения пальцев рук;
  • развивать цветовое восприятие;
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Несколько рисунков дымковской игрушки, картинки с элементами дымковского узора, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание альбомов, картин  дымковской игрушки, рассказ воспитателя, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Входим в групповую комнату. Дети садятся на скамеечки.

Воспитатель:

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её друзья!

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня!

Ответы детей.

(Дымковская игрушка)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев.

Дети встают, ходят, смотрят выставку.

 Посмотрите, сколько вокруг красивых, нарядных предметов, рисунков. Эти вещи радуют нас своей красотой. Посмотрите на эти игрушки, как они называются?

Ответы детей – (Дымковская игрушка).

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему её назвали именно дымковской игрушкой?

Ответы детей. – Потому что её делают в селе Дымково.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эту историю происхождения игрушки.

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделали за зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнце, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Дети садятся на стульчики.

Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках писали.

(Читают дети).

1 – ребёнок.

Водоноска.

За студёною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Тугая чёрная коса.

Щёки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

2 – ребёнок.

Конь.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

3 – ребёнок.

Птичка.

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет.

Воспитатель: Спасибо вам за стихотворения.

И так давайте вспомним, из какого материала делали игрушки в селе Дымково?

Ответы детей (Из глины).

Дети встают, подходят к воспитателю.

Воспитатель: (рассказывая о каждой игрушке, показывает её)

Дымковские мастера делали свои игрушки из белой глины: барышень под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек, петухов. Почти все они свистульки, празднично расписанные по белой глине. Игрушки эти очень простые. Берите игрушки – свистульки в руки, давайте попробуем в них посвистеть. А теперь представьте, что вы находитесь на ярмарке свистулек, там звучит всегда весёлая музыка. Давайте мы попробуем потанцевать, насвистывая в свистульки под музыку.

Дети танцуют, затем садятся за столы.

Воспитатель: Обратите внимание, что все игрушки расписаны: разноцветными полосками и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими.

Давайте в воздухе попробуем нарисовать эти узоры кисточкой, повторяйте за мной.

Воспитатель:

- А какого цвета больше?

Ответы детей.

(Белого).

Воспитатель:

- Какие цвета использованы?

Ответы детей.

 (Яркие, разноцветные).

Воспитатель:

- Какими приёмами выполняются узоры?

Ответы детей.

(Примакиванием концом кисти, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

Воспитатель:

- Возьмите в руки кисть и попробуйте в воздухе самостоятельно применить перечисленные приёмы.

- Сегодня мы с вами попробуем тоже расписать дымковскую игрушку. На столах у вас лежат шаблоны. Посмотрите внимательно на них, кого они вам напоминают?

Ответы детей.

(Барышня).

Воспитатель:

- Правильно. Но у  игрушки чего - то не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответы детей: (Узора)

Воспитатель:

- Посмотрите, как они обиженны, давайте поможем барышням, разрисуем их платья, пусть они тоже гордо стоят на нашей  ярмарке и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими  и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Сядьте поудобнее и начинаем работу.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять,

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – тропинке,

Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель:

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагая выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:

Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:

- Вот наши игрушки засветились. На душе становится радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Данный материал включает в себя два занятия : знакомство детей с дымковской игрушкой, лепка дымковской барыни из глины.В материале подробно описывается последовательность работы, использованно много з...

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....