Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего пространства ; используем разные способы ,  приемы изображения ;подбираем детали создаваемые образом в соответствие  с её формами. Развиваем изобразительно – конструктивные творческие способности , познавательную активность , умение вводить создаваемый образ в сюжетную , изобразительную и речевую среду ;этетическое восприятие . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichka_nevelichka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

По изобразительной деятельности

«Наряд для птички – невелички»

Подготовила

Воспитатель

Заикина Л.А

г. Урай 2012 год.

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развивать умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего пространства ; использовать разные способы ,  приемы изображения ;подбирать детали создаваемые образом в соответствие  с его формой. Развивать изобразительно – конструктивные творческие способности , познавательную активность , умение вводить создаваемый образ в сюжетную , изобразительную и речевую среду ;этетическое восприятие .

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса», игрушечная птичка, лист бумаги формата А2 с нарисованным окном , одна половина которого разрезана  и открывается ,акварельные краски , банка с водой , железная мочалка , матерчатый шарик ,3 спички без головок , клей или мед , кисточка для клея , салфетка ( на каждого ребёнка.)

Методические приемы и техника:

« Штампование», совместное рисование, рисование « по мокрому от пятна», художественное моделирование ( дизайн ).

 Предварительная работа.  

Работа с  красками (разведение красок)

Рисование на бумаге пальцами, штамповка губками. Закрепление основных цветов красок : синий , красный ,желтый .

 Словарная работа.

Птичка – чик – чирик  

Паровоз – чух – чух.

Цвет – желтый, синий, красный .

         

 

Ход занятия  

Дети сидят во время занятия на ковре  и по очереди выходят к мольберту   для коллективной работы. Перед ними на мольберте лист бумаги формата А2 с  нарисованным окном , одна наполовину которого разрезана и открывается ,  мольбертом  воспитатель прячет игрушечную птичку , заранее приготовлен  игрушечный паровоз , везущий краски .

В-ль : Ребята можно отдохнуть на волшебной лужайке. Что это гудит?

Дети : чух – чух.

В-ль : Паровозик привез  нам волшебную коробочку. Хотите узнать, что это за коробочка?

Дети : Да  

В-ль : Заглянем  под крышку, что это такое?

В-ль: Это краски. (Дети повторяют по взмаху )

В-ль: Да : это цветные краски. А вместе  с ними к нам в гости приехала принцесса кисточка. Она  хочет посмотреть в наши окошки.

В-ль: подноси кисточку к мольберту и имитирует стук в окошко.

В-ль : За окошком кто – то спрятался! Слышите стук? (дети отвечают да).

(Повторный стук. Воспитатель  включает аудиозапись « Птичьи голоса») игра (выставляются перышки).

 -Кто же спрятался за нашим окошком?

-Ничего не видно! Откроем окошко.

(Взрослый открывает часть окна, приглашает    одного ребенка в месте с ним заглянуть в открытое окно. Достает из окна игрушечную птичку и передает в руку)

В-ль: Смотрите, это птичка (снимает с мольберта лист ватмана и кладет на ковер). У птички мокрые перышки !

Наверное, она попала под мокрый снег и промокла. Не грусти, птичка ,мы тебе поможем –сделаем новый цветной наряд.  А помогут нам краска и салфетка. Новый наряд  мы нарисуем салфеткой.  С помощью  салфетки  мы наберем краску.

 Сложим салфетку в комочек, вот  так (показывает ). Перед тем как набрать краску где мы намочим салфетку? (в воде).

Давайте вместе придумаем, какого цвета будет наряд птички? Какие цвета вы знаете ? ( красный ,синий желтый). Выберете цвет для нашей птички.

Дети выбирают цвет.

В-ль:  наберем    салфеткой краску выбранного цвета и промокнём   салфетку к месту бумаги, к окошку посмотрите, какие «пушистые»   пятна оставляет  салфетка. (Показ способ изображения). Богдан, попробуй таким способом нарисовать грудку птички .

Раз – два – три – четыре – пять

Будем птичку одевать.

Раз – животик получился.

Два -  и хвостик получился.

Три -  головка , два крыла .

На четыре – клювик, ножки.

Пять – открыли ей глаза.

 (Ребенок рисует грудку птички)

В-ль:  Вот какая «пушистая грудка у птички» (показ рисунка ). Но спинку птички мы еще не нарядили. Давайте вместе выберем, каким  материалом мы будем рисовать спинку. Вот металлическая мочалка. Попробуем порисовать ей и посмотрим, какие следы она оставляет  на бумаге. (Показ .)Посмотрите , как « примакевает»  металлическая  мочалка   , рисует так , как будто перышки у птички растрепались ! Так  можно  нарисовать   спинку  и крылья птички.  Попробуй Андрюша.

Ребенок    пробует  нарисовать  крылья и спинку птички.

В-ль: Наряд у птички уже есть, но птичка не может чирикать ,  у нашей птички нет красивого клювика ! Давайте вместе придумаем птичке новый красивый клювик. Поищем его вместе среди предметов ( материала). Клювик должен  быть длинным, как палочка. Эта палочка нам подойдет  или выберем другую палочку для клювика? Богдан помоги мне приделать клювик.  Ребенок выбирает «клювик»  для  нарисованной птички, примеряет его к голове.

 Взрослый наносит клей, на место где будет клюв птички, а ребенок приклеивает  палочку – клювик.  

В-ль:  Мы подарим птички новый наряд  и клюв .

 Но она не говорит нам  спасибо, что мы забыли нарисовать ? посмотрите внимательно.

Дети :  у птички нет глаз и ножек.

В-ль : Верно Андрей. Она нас не видит и поэтому не может сказать нам спасибо. Давайте вместе поищем среди предметов глазки для птички. Какие они должны быть по форме? (круглые и маленькие, да?)

А для ножек мы подберем палочки.

Посмотрите, подойдут ли они по форме?

(Дети выбирают для птички глазки и ножки .В это время или чуть раньше взрослый потихоньку прячет –птичку за мольберт и  ставит на него лист ватмана с окна)

В-ль : ой смотрите, а где наша птичка ? видимо , ей так понравился  наш  наряд  , что она  решила поселиться   за нашим окошком ? Вы рады этому (Дети да.)

Смотрите, какая  красивая получилась  у нас птичка! Какого цвета ее наряд?

Дети: Ах, красивый. Ну ребята нам пора возвращаться в группу. Сюрпризный момент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...