Конпект НОД "Зонтик" по аппликации в нетрадиционной технике (из бумажных тарелок)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Образовательные задачи:

Учить детей создавать изображения способом  аппликации из бумажных тарелок.

 Закреплять навыки работы с бумагой (с помощью ножниц придавая форму зонта  , украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги.

Развивающие задачи:

 Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по  аппликации в нетрадиционной технике (из бумажных тарелок  на тему: «Зонтик»

Образовательные задачи:

Учить детей создавать изображения способом  аппликации из бумажных тарелок.

 Закреплять навыки работы с бумагой (с помощью ножниц придавая форму зонта  , украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги.

Развивающие задачи:

 Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Оборудование:

 Кукла с  детским зонтиком над головой(сидит на столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина "Осень", бумажные тарелки , цветная бумага, клей – карандаш, шаблон , бросовый материал ( бусины, бисер)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? ( ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…

Педагог  рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

3. Физкультминутка

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

4. Продуктивная деятельность

Ребята! выполнять работу мы будем из бумажных тарелок .

На первом этапе работы , дети вырезают с помощью шаблона орнамент на тарелке , чтобы придать тарелке  форму зонта. Затем вырезают из бумаги ручку зонтика, затем вырезают  из голубой бумаги  капли  и приклеивают их  под зонтиком  . Вокруг зонтика приклеивают осенние листочки .

Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный педагогом . (Дети садятся за столы). Берут тарелку  и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).  Затем наносим клей на место контура зонтика и приклеиваем к листу бумаги . Дети разукрашивают купол зонта по желанию .

5. Рефлексия.

1.Если дождь припустится —

Как цветок распустится.

Если дождик перестанет —

Он сожмётся и завянет.

2. Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.

Ответьте ,пожалуйста:

-Что мы сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!

6. Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация к 23 февраля из бумажных тарелок

Для работы потребуется: бумажная тарелка, заготовки окружностей из  красных салфеток, зеленая бумага, гуашь, клей. Раскрасьте тарелочку в цвет российского флага(красный, голубой, белый).Свеху и с...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...