«Чайная чашка и блюдце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николенко Оксана Владимировна

НОД  в старшей группе по лепке «Чайная чашка и блюдце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Николенко О.В.

МБДОУ «Солянский детский сад №12

НОД  в старшей группе по лепке «Чайная чашка и блюдце»

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, художественное творчество.

Цель: продолжать учить детей лепить посуду.

Задачи:

1. Образовательная: Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

2. Развивающая: Развивать умения видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).

3. Воспитательная: Воспитывать в детях самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду; рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи. Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа).

Воспитатель: У Наташи день рожденье, есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно, все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада – угощает шоколадом.

Надо чай им подавать! Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда! Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе! Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора! (входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне. Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать, но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо, убежала вся посуда.

Но её я воротила, очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь, и посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут, они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины, и поставят на витрины.

          (Воспитатель берет поднос с посудой, ставит его)

           Вот, возьмите, посмотрите. И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами

рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его. Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку. Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга? Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины, на ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку прищипну края её.

Поворачивать легонько нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова, но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю, к чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем, здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим, мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташе  и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова, посмотрите на столы.

Посмотрите и решите, все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась (ещё пару детей спросить).

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа, коль не наша детвора,

Просидела без посуды, ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо, выручили вы меня.

Видела, как вы старались, вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка. В каждый дом приходит праздник,

И хозяйкам он несёт очень много самых разных, самых праздничных   забот.

Сосчитала я сначала дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала и тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати приготовила сюрприз.

           Я поставила на скатерть новый кукольный сервиз



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Чашки и блюдца».

Цель:1.     Закреплять понятия большой – маленький,2.     Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.3....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект по лепке "Чайная чашка и блюдце"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка в старшей группе "Чайная чашка и блюдце"...