Конспект занятия по рисованию «Зима»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Пушкарёва Ирина Викторовна
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила, развивать образное восприятие.
 
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
 
Ход занятия
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
 
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
 
- Почему? (потому что снег белый)
 
- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
 
Белой краской выкрасила
 
Все подряд зима:
 
Лес и поле белые,
 
Белые луга,
 
У осин заснеженных
 
Ветки, как рога.
 
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
 
- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
 
- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
 
- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
 
-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
 
- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».
 
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
 
Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:
 
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
 
Раз, два, три, четыре, пять.
 
Не сидится им опять.
 
Поработают немножко,
 
Мы дадим им отдохнуть.
 
Постучали, повертели
 
И опять обратно в путь.
 
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).
 
- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
 
- Какие вы молодцы! 
 
- О каком времени года мы беседовали?
 
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
 
- Что вы изобразили на своих рисунках?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Зима"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию «Зима»

Конспект занятия по рисованию «Зима»...