конспект занятия по рисованию "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Ход занятия

Орг. момент.

Подходим к выставке картин «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

 

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Ход занятия

Орг. момент.

Подходим к выставке картин «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

 

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...