Конспект НОД по лепке на тему: "Вечный огонь"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Власова

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Вечный огонь»

 

Цель:  Формировать знаний детей о вечном огне, учить изготавливать поделки методом барельефной лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику.

Задачи:
-развивать мелкую моторику, творческие способности;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

-учить самостоятельно подбирать пластилин по цвету;

-продолжать вызывать интерес к достопримечательностям города.

Материалы и инструменты: картон, пластилин, доски для лепки, стеки, свеча, иллюстрации, фотографии, макет Вечного огня.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу со свечой и читает стихи:

 Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём

Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель: «Дети о чем говорится в этом стихотворении?»

Ответы детей...

Воспитатель: «Ребята, поднимите руки, кто был у Вечного огня в нашем городе на площади Ленина? Как вы думаете, зачем он, и почему никогда не гаснет?»

Дети: «Он сохраняет память солдат. Туда приносят цветы на День Победы».

Воспитатель (показывает фотографии и иллюстрации): «Правильно, ребята». Много лет назад, мирно как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны».

Физкультминутка: "На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель: «Немного размялись, а теперь, я предлагаю вам слепить памятник погибшим солдатам, достопримечательность нашего города, Вечный огонь».

Дети проходят за круглый стол, посередине стоит зажженная свеча и макет Вечного огня.

Деятельность детей с показом и помощью воспитателя.

 

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось очень красиво, огонь, как настоящий! Предлагаю вместе оформить выставку.

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку и в свободной форме обсуждают занятие.

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «БРАТ МОЙ В АРМИЮ ИДЕТ»

  ПО ОДНОИМЕННОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ

В. ОРЛОВА (для подготовительной группы)

ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ

1- Подбирается фонограмма военного марша в исполнении духового оркестра.

2. Готовятся нос корабля из фанеры, штурвал для танца «Что такое лужа?»; самолет из двух скамеек
поставленных перпендикулярно друг другу, стул и штурвал для пилота, восемь зонтиков — для «Танца парашютисток»; игрушки — самолет, сабля, лошадка, грузовик, автомат; по два телефона, больших куба — -для игры «Связисты»; по восемь кеглей, дощечек, шесть кубиков; «полковая кухня» — тележка с бочкой, на боку которой сделана аппликацией печная дверца и сверху прикреплена труба — для танца «Кухня полковая».

3. Подбираются костюмы:

— десантник — тельняшка, ремень, берет;

— для танца «Что такое лужа?»: девочки — синие
юбочки, белые кофты, синие береты; мальчики — бес
козырки и гюйсы;

— для «Танца парашютисток»: девочки — голубые
платья и пилотки, зонтики;

— нилот — голубые рубашка и пилотка;

— кавалерист — рубашка цвета хаки, шапка-кубан
ка, шашка;

— танкист — рубашка цвета хаки, шлем танкиста;

— пехотинец — рубашка и пилотка цвета хаки, ав
томат;

— для танца «Кухня полковая»: повар — белые кол
пак и фартук; кочегар — тельняшка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый). Десантник Пилот

дети.

Парашютистка Кавалерист Танкист Пехотинец Остальные дети.

* * *

Дети, маршируя, входят в зал и останавливаются около своих стульчиков.


Ведущий

День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам народа! Российской армии...

Дети

Привет!

Ребенок

«С днем рожденья, армия! — Говорит страна. — Славная защитница, Будь всегда сильна!»

Песня «Наша армия родная»

3. Левиной [3]

Ведущий

Наш старший брат уже солдат, И мы гордимся братом. Хранить покой страны родной Народ велел солдатам. Пускай все знают на земле: Нам враг любой не страшен. Растут бойцы в большой семье На смену братьям старшим.

В. Татаринов

1-й ребенок

Почему играют марши, Улыбается народ? Потому что брат мой старший Нынче в армию идет.

2-й ребенок

И хотя останусь дома, Я братишке помогу. Все ракеты мне знакомы, Быть наводчиком смогу.

  3-й ребенок

Попадет в военный флот — Двину крейсеры в поход, А потом подводные Лодки быстроходные.

Десантник

Если вдруг братишка мой Попадет в десант морской — У меня бушлат, ремень И беретка набекрень.

  Танцевальная композиция

под песню «Что такое лужа?» О. Хромушина

(см. приложение, с. 107)

На середину зала выходит Пилот с самолетом в руках. Пилот

Если станет брат пилотом — Смастерю я самолет. Мы готовимся к полетам: Он — пилот и я — пилот.

Песня «Самолеты»

И. Кишко [68]

Ведущий

Эй, летчики-пилоты! Приготовились к полету!

Игра «Летчики, на аэродром!»

М. Раухвергера [38]

Парашютистка

Попадет в десант воздушный Я со стула прыгну в бой, И раскроется послушно Мамин зонтик надо мной.

  «Танец парашютисток» под «Воздушную песню» М. Старокадомского [3]

Кавалерист (с саблей в руке выкатывает на середину зала лошадку на колесиках)

На коне красивом сам я, На боку сверкает сабля. «Вот кавалерист отважный!» — Про меня так скажет каждый.

Песня «Буденновец» Я. Дубравина [39] Исполняет мальчик с саблей в руке. Танкист

Если станет брат танкистом — У меня есть шлемофон. Если станет он связистом — У меня есть телефон.

  Игра «Связисты»

Участвуют двое детей. Каждый ребенок держит в руках телефон. Участники должны с телефоном в руках преодолеть препятствия: «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через кубики, пройти, ступая по дощечкам, в конце пути поставить на большой куб телефон, поднять трубку и сказать: «Алло!» Побеждает участник, первым выполнивший задание.

На середину зала выходят мальчики: один с игрушечным грузовиком, другой — с автоматом.

1-й ребенок

Пехотинец

Если станет брат сапером — Мостик я построю вмиг. Если станет он шофером — У меня есть грузовик.

Попадет в пехоту брат — У меня есть автомат,

  Быстрый бронетранспортер — Электрический мотор.

Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко [39] Ребенок

Станет поваром мой брат — За меня он будет рад: Все, что мне сейчас дают, Я съедаю в пять минут.

Танцевальная сценка «Кухня полковая» Т. Попатенко [43]

Исполняют двое мальчиков.

Ребенок

Я хочу, как брат мой старший, Стать защитником страны, День и ночь Отчизну нашу Охраняя от войны.

Песня «Стал солдатом» И. Арсеева [3]



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада на тему: «Вечный огонь»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Вечный огонь»....

Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»

Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»Цели и задачи: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятника...

Конспект на тему «Вечный огонь».

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечный огонь»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Вечный огонь"

Данный конспект занятия разработан для детей средней группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка), приуроченный ко Дню Победы....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: на тему: «Вечный огонь»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе:...