Конспект по лепке из соленного теста "Улитка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маркина Светлана Александровна

Конспект по лепке из соленного теста в средней группе с детьми ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Информация к занятию

Воспитатель: Маркина Светлана Александровна

Группа: средняя группа (4-5лет)

ОО: коммуникативно познавательно -исследовательская деятельность

УМК:

Тема: «Улитка»

Цель: Продолжать учить детей использовать в лепке форму «колбаски», скручивая её в виде спирали. Формировать эмоционально положительное отношение к работе, развивать эстетические чувства.

Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей мелкой моторики рук, познавательной активности, изготавливать из соленого теста «Улитку» опираясь на показ и объяснение воспитателя, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

Коррекционно- обучающие: закрепить умение детей употребление прилагательных в речи. Обогащать речь прилагательными (улитка какая? большая, рогатая, медленная)

Коррекционно  - развивающие: развивать умения составлять  улитку из нескольких частей, умение работать в группах.

Коррекционно –воспитывающие: воспитывать в детях приемлемые нормы вежливого речевого общения; воспитывать эстетический вкус при помощи звукового сопровождения и использованием ИКТ

Конспект по лепке из солёного теста в средней группе «Улитка»

Использование технологий: ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыт, здоровье сберегающая технология(физкультминутка)

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в лепке форму «колбаски», скручивая её в виде спирали. Формировать эмоционально положительное отношение к работе, развивать эстетические чувства.

Материалы: Образец поделки из солёного теста – улитка, большой зелёный лист бумаги. Окрашенное солёное тесто светло-коричневого и тёмно-коричневого цветов, доска для лепки (на каждого ребёнка), влажные салфетки, тарелочки с водой.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ

Игровые: дидактические игры, сюрпризный момент.

Здоровье сберегающие технологии: Фзкультминутка.

Этапы занятия (с указанием временных рамок):

организационный момент (1 мин)

- мотивация (2 мин)

     - совместная деятельность (15 мин)

самостоятельная деятельность (10 мин)

подведение итога, рефлексия (2мин)

I Водная часть.

Воспитатель: Воспитатель сидит за столом и раскрашивает улитку. Дети играют на ковре. Несколько детей заинтересовались и подошли.

Дети: Спрашивают, а что вы делаете?

Воспитатель: раскрашиваю. А вы ребята знаете кто это?

Дети: улитка

Воспитатель: а вы видели когда-нибудь живую улитку?

Дети: видели, нет

Воспитатель: а хотели бы увидеть. Смотрите какой у меня для вас сюрприз есть.

 Но для начала отгадайте ребята загадку, и Вы узнаете о чём или о ком мы сегодня будем говорить.

II Создание интереса к образовательной деятельности.

Загадка:

Круглый домик –

Может, гномик

В этом домике живёт?

Он – волшебный,

Этот домик,

По дорожке он ползёт.

Ответы детей: (Улитка)

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы сегодня с Вами будем говорить об улитке.

III. Мотивация деятельности детей.

Рассматривание улитки (поделка из ракушки).

Воспитатель: ребята посмотрите вот улитки домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

IVзнакомство с улиткой. (Беседа по иллюстрации об улитке.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что едят улитки?

Дети: кушают листочки, фрукты.

Воспитатель: а как вы думаете где живут улитки в воде или на суше?

Дети: в воде и на суше.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, как вы думаете, что улитка любит солнце или дождик?

Дети : солнце, воду.

Воспитатель: к сожалению ребята улитка любит больше дождик, а не так как мы солнышко. Так как улитка влаголюбива. Когда светит солнце, то улитка прячется под камушки или в кусты, там, где тень и есть влага. А когда солнышко прячется то улитка выходит гулять.

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста, что это такое на голове у улитки?

Дети: рожки, антенки

Воспитатель: правильно это рожки и их у улитки две пары, одна маленькая пара –это усики, которыми улитка нюхает. А вторая пара- это глаза.

Воспитатель: а вы знаете как улитка двигается: быстро или медленно.Давайте попробуем подвигаться как улитка.

Дети: двигаются

Воспитатель: А знаете как шевелит усиками? Посмотрите вот так. Давайте попробуем вместе это сделать.

Дети: делают.

V.Физкультминутка

Воспитатель: молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улитка». Я буду головой, а вы будите туловищем и ракушкой. Когда я скажу «Солнышко», вы должны скручиваться в спираль и спрятать в домик туловище и голову, а когда скажу «Дождик». (Звучит музыка, проиграть 2 раза).

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, а наша улитка что-то заскучала. Давайте я попробую спросить, что же случилось? (воспитатель подносит улитку к уху), вы знаете, она говорит, что ей скучно, так как у нее нет подруг. Как вы думаете мы можем ей помочь?

Дети: да.

Воспитатель: а как?

Дети: слепить их из теста.

Воспитатель: правильно, их можно слепить из теста, я приглашаю вас за стол для того, чтобы мы слепили подружек для нашей улитки. Но перед тем как мы с вами начнем лепить повторим технику безопасности и сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо лепили.

Пальчиковая гимнастика

«Улитка»

Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.

• Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)

• Улитка (большие   пальцы   обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол).

• Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого положения и ложатся на стол).

• Высуни (указательные пальцы делают то же самое).

• Рога (все   пальчики   убегают   и прячутся в кулак).

• Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).

• Улитка (такое же движение делают мизинцы).

• Я (выходят из кулака указательные пальцы).

• Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).

Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: большой — мизинец — указательный.

VI. Практическая часть. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы, давайте приступим к работе. Перед работой показ и демонстрация выполнения работы поэтапно на слайдах.

Перед вами стоит тарелочка, на которой два кусочка теста. Берем один кусочек в руки и из него сделаем туловище нашей улитки, раскатываем столбик. Все справились?

Дети: да

Воспитатель: отложите его в сторону, теперь берем второй кусочек и раскатываем такой же столбик. Теперь мы будем с вами соединять туловище и домик вместе при помощи воды. Ребята вот получилась у нас улитка, что ей не хватает?

Дети: глаз и усиков.

Воспитатель: а из чего можно их сделать?

Дети: можно слепить.

Воспитатель: правильно, но мы сегодня нашей улитки сделаем рожки из зубочисток и шариков, у вас на тарелочки лежат половинки зубочисток, острой стороной аккуратно вставляем их в голову улитки и делаем небольших два шарика, это будут наши глазки. Вот и готова наша улитка, но мне кажется они немного грустные какие то, может им не хватает нарядности, давайте украсим наших улиток так как вам захочется, я свою украсила вот так, а вы можете их украсить так как вам захочется, для примера вот вам образцы как может выглядеть улитка.

VII. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям всю необходимую помощь. Воспитатель помогает детям расставить всех вылепленных улиток на листе зеленого цвета. И читает стихотворение. С. Антонюк:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить-

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда

VII. Итог занятия: ребята мне хотелось вас бы сегодня похвалить за ваши ответы, и выполненную работу. Давайте скажем нашей улитке «До свиданья.»

Воспитатель: скажите пожалуйста, а у нас с вами получилось ли слепить улитки подружек?

Дети: да.

Воспитатель: теперь будет ей скучно или нет?

Дети: нет

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам познакомить улиток между собой, чтобы они стали друзьями и могли ходить друг к другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....

Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....

Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества....

Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...