Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аппликация (подготовительная группа).

 «Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация  речи с движением;

- развивать творческие способности детей. 

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

 иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Раздаточный материал:

заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!                           Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов                               Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой,                      Большие пальцы соединяют

                                                                  остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо.                                 Кончики пальцев соединяют

                                                                  изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть                Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть                     Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло.                                    Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз                                    Изображают как сыплют крошки

К своему окну,                                         Соединяют руки кольцом, над

                                                                       головой

Чтоб без песен не пришлось                    Пальцы щепоткой «открывают

Нам встречать весну.                               и закрывают клюв».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири.  Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

                           у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

                           у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички, которая вам больше всего понравилась. Я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы. Сначала приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1), затем приклеиваем голову (схема№2), затем клюв, глаз и хвостик (схема №3), а в конце грудку и крылышки (схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Физкультминутка

«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе. Каждый из вас уже выбрал птичку, которую будет изображать. На столе лежат детали туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Воспитатель предлагает покормить птичку любимым лакомством (приклеить на работу листок с изображением рябины, веточки с шишками, в которых есть семена, или кормушки с семечками).

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.