Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аппликация (подготовительная группа).

 «Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация  речи с движением;

- развивать творческие способности детей. 

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

 иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Раздаточный материал:

заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!                           Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов                               Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой,                      Большие пальцы соединяют

                                                                  остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо.                                 Кончики пальцев соединяют

                                                                  изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть                Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть                     Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло.                                    Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз                                    Изображают как сыплют крошки

К своему окну,                                         Соединяют руки кольцом, над

                                                                       головой

Чтоб без песен не пришлось                    Пальцы щепоткой «открывают

Нам встречать весну.                               и закрывают клюв».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири.  Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

                           у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

                           у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички, которая вам больше всего понравилась. Я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы. Сначала приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1), затем приклеиваем голову (схема№2), затем клюв, глаз и хвостик (схема №3), а в конце грудку и крылышки (схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Физкультминутка

«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе. Каждый из вас уже выбрал птичку, которую будет изображать. На столе лежат детали туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Воспитатель предлагает покормить птичку любимым лакомством (приклеить на работу листок с изображением рябины, веточки с шишками, в которых есть семена, или кормушки с семечками).

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

конспект занятия" Аппликация"подготовительная группа

конспект занятия Аппликация "Подарок маме"подготовительная группа...

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

Конспект НОД Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы».

Конспект НОДАппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы»....

Конспект НОД Аппликация ( Подготовительная группа) "Зимующие птицы"

Конспект НОДАппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель.Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов....