Конспект "Нас разными создала природа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Крикун Наталия Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_nas_raznymi_sozdala_priroda.docx81.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район

Конспект

 организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

в старше-подготовительной группе компенсирующей

направленности для детей с ОНР

Тема: «Нас разными создала природа»

Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)

Интеграция областей:  познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Подготовила и провела: воспитатель

Крикун Наталия Николаевна

        

2020 г.

Цель: прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ; формировать представления о добротедобрых поступках, их значении в жизни человека,развивать чувство сострадания, доброты и стремление помочь ближнему.

Задачи:

  • воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, флешка с презентацией, проектор, ноутбук, мультфильм «Про Диму», аудиозапись Ю.Энтина «Дорогою добра», ватман, цветные нитки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Ход деятельности

1 этап- мотивация:

(дети входят в зал под песню «Дорогою добра.» (Ю.Энтина, рассаживаются на свои места)

Воспитатель:(детям) Здравствуйте! (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вчера наводила порядок в нашем книжном уголке и нашла очень интересную книгу о добре. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)

Верно, это сказка В.Катаева «Цветик – семицветик». Вы эту сказку знаете? Почему мальчик Витя, которого встретила Женя, не мог поиграть с ней в догонялки? (Ответы).

Правильно, ребята, бывает так, что людям не хватает, по разным причинам здоровья, для того чтобы свободнобегать, слышать, видеть, говорить… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, «особенные люди».  Как вы думаете, легко ли таким людям? Почему?  (ответы детей)

Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому им так необходима наша поддержка, помощь, отзывчивость и доброта.

2 этап- планирование:

Что сделала Женя, для того, чтобы мальчик смог бегать? (Ответы). А что можем сделать мы с вами? (ответы детей). Как будете выполнять, что будете использовать? (Ответы детей).

О каком человеке можно сказать, что он добрый?

О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

3 этап-основная часть:

(Флешка  с презентациях о сильных духом  людях)

Воспитатель: Прежде чем начнем выполнять работу хочу вам напомнить, что же сегодня за день. Вы не против? (ответы детей)

Ребята, сегодня день особенный, особая дата. 3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны мира отмечают международный День «особенных людей». Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен, этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был... глухим. Представляете, он совсем ничего не слышал, но музыку писал. Как вы думаете это трудно? Почему? (ответы детей)

Григорий Николаевич Журавлев, знаменитый иконописец, т.е. художник. У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами. Как вы думаете, это трудно? Почему? (ответы детей).

Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Среди них много и наших соотечественников. Хотите узнать о них ?(Ответы детей)

Роман Петушков, за одну паралимпиаду смог завоевать 6 наград наивысшего достоинства в биатлоне.

Ирек Зарипов, биатлонист, завоевал на паралимпиаде 4 золотых и 1 серебряную медаль. Затем последовало почетное второе место на пьедестале в Сочи.

Инга Медведева, оставшись без ноги, преуспела в спорте, который считается сложнейшим при ее травме. Спортсменка выиграла два серебра на скоростном спуске и слаломе. А еще Олеся Владыкина (плавание), Вадим Селюкин (хоккей), Олег Крецул (дзюдо) и много других спортсменов.

 Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов.

Воспитатель: Ребята, мы все разные, но права у нас равные.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про Диму»

А можем мы подарим особым детям свои улыбки? (Ответы детей).

Ребята, давайте представим, если бы у вас был волшебный «Цветик-семицветик», какое желание вы тогда загадали? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать наш «Цветик-семицветик», и записать на нем ваши желания! Но прежде давайте подготовим наши ручки.

Физминутка:

Это глазки. Вот. Вот.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб

Правой ладонью проводят по лбу.

Коллективная работа детей. ( Под музыкальное сопровождение дети нарезают цветные вязальные нитки и приклеивают их, на заранее подготовленный ватман).

12321410_336260693164720_5331887155873593139_n.jpg

4 этап – рефлексия:

Для чего мы сегодня сделали цветик-семицветик. Что  вы планируете с ним делать. Вам было трудно? Легко? (ответы детей).

(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)