Нас разными создала природа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Программные задачи: формирование позитивного уважительного уважения детей дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья, понимание того, что эти люди являются полноценными членами общества, живут рядом с нами, нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_raznymi_sozdala_priroda.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский Северский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Нас разными создала природа»

В разновозрастной старше-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Воспитатель: Дмитренко Н.М

2015 год

Тема: «Нас разными создала природа»

Направление: социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи: формирование позитивного уважительного уважения детей дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья, понимание того, что эти люди являются полноценными членами общества, живут рядом с нами, нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Предшествующая работа: чтение сказок В. Катаева «Цветик – семицветик», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просмотр мультимедийной презентации, тематического альбома «Спортсмены – параолимпийцы», беседы.

Материалы и оборудования: фонограммы песен «Мы просто другие», «Мир, который нужен мне», презентация «Сильные духом», косынки, тарелочки с природным материалом, пирамидка, фломастеры, бумага формата А4, клеевой карандаш, сердечки и лепестки из цветной бумаги, влажные салфетки.    

Содержание НОД:

Завтра, 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов – день людей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята, а вы знаете, кто такие дети – инвалиды, чем они отличаются от обычных детей? (Ответы).

(Презентация). Эти мальчики и девочки, обычные дети, которые, как и вы любят играть, рисовать, дружить с другими детьми. Но возможности их здоровья ограничены, они не всегда могут сами, без чьей либо помощи, осуществить то, что хотят. Вспомните сказку «Цветик – семицветик». Почему мальчик Витя, которого встретила Женя, не мог поиграть с ней в догонялки? (Ответы). Что сделала Женя, для того, чтобы мальчик смог бегать? (Ответы). У меня нет Цветика – семицветика, но есть разноцветные лепестки. Я хочу предложить вам загадать желание, для каждого лепестка (Только все желания должны быть нужными, полезными для многих людей). И тогда, наверное, все они сбудутся, ведь мы все этого хотим, а мы как одна семья.

(Игра «Мы с тобой одна семья»).

(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять текст и движения к нему).

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа, потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Мы с тобой друзья!

Ребята, у каждого человека должны быть друзья? Для чего нужны друзья? (Ответы). Так каким же будет наше желание для первого красного лепестка? (Ответы). Говорим волшебные слова и желания: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели – вели, чтобы у всех детей на свете были друзья!»  

Ребята, все вы были когда – то такими маленькими, что не умели даже ходить. Теперь вы выросли, научились ходить, бегать, выполнять различные движения (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя). Но есть такие дети, которые хотели бы двигаться, как вы, но они не могут даже ходить, они передвигаются в инвалидных колясках и без помощи своих родных ничего не могут сделать (Слайд). А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему? (Ответы). (Слайд).

Каким же будет наше желание для оранжевого лепестка? (Ответы).

Послушайте и отгадайте: мои главные помощники просыпаются вместе со мной, они помогают мне увидеть все вокруг. Вы догадались, о чем я говорю? (Ответы). Людей, которые плохо видят называют слепыми. (Слайд). Для того, чтобы вам было понятно, как этим людям трудно в жизни, предлагаю игровую ситуацию «Делаем наощупь» (звучит фонограмма песни «Мы просто другие», дети завязанными глазами выполняют задания). Трудно было выполнить задания без помощи глаз? Теперь вы представляете, как сложна жизнь людей. Которые ничего не видят, как они нуждаются в нашей помощи. Мне кажется, вы уже знаете, каким будет наше желание для желтого лепестка. (Ответы).

Есть люди, которые лишены возможности слышать. Закройте свои ушки ладошками попытайтесь понять, что я вам скажу. Что я вам сказала? Некоторые люди лишены возможности говорить – они немые, общаются с помощью мимики и жестов. Существует даже азбука глухонемых (воспитатель показывает жесты соответствующие фразе «Я тебя люблю», дети повторяют). Какие желания мы загадаем для зеленого и голубого лепестков? (Ответы).

Ребята, что такое доброта? (Ответы)

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

А что такое здоровье? (Ответы).

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты и новы.

Но я еще повторю все равно!

Добрые люди, будьте здоровы!

Загадываем желания для синего и фиолетового лепестков. Вот и получился у нас Цветик – семицветик. А теперь я хочу предложить каждому из вас сделать свой Цветик – семицветик (дети делают аппликацию под фонограмму песни «Мир, который нужен мне»).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о людях – инвалидах, о трудностях их жизни, о необходимости оказывать им помощь). Что мы делали? (Ответы). Я думаю, что каждый из вас загадал желание для каждого лепестка своего цветочка. Я предлагаю тем, кто хочет свои сердечки нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"

Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Введение– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей

Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...