Аппликация из геометрических фигур "Лисичка - сестричка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Закрепление признаков геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Лисичка-сестричка"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы.

Аппликация из геометрических фигур «Лисичка- сестричка».

Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

  • Расширять представление детей о лисе.  
  • Дать характеристику как сказочному персонажу.
  • Повторить признаки геометрических фигур.
  • Закрепить приёмы наклеивания.
  • Продолжать развивать диалогическую речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать в детях умение доводить дело до конца. Получать от работы положительные эмоции.

Материал: образец; шаблоны треугольников разных размеров из оранжевой бумаги; круг из жёлтой бумаги; клей.

Предварительная работу. Чтение сказок «Зайкина избушка», «Колобок», «Снегурушка и лиса». Просмотр мультфильмов про лису.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я когда утром шла на работу, ко мне подлетела синичка и передала конверт. В нем лежала записка: «Ждите меня в гости!». И загадка:

Всех зверей она хитрее.

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

А зовут её – ЛИСА.

(Стук в дверь.)

Дети: Кто там?

(Дверь открывается и заходит помощник воспитателя с игрушкой лисы.)

Лиса: Здравствуйте, ребятишки. Вот узнала,  что вы про меня сказки читаете, да и решила к вам в гости прийти.

Воспитатель: Здравствуй, гостья дорогая. Рады мы тебе. Посмотрите, ребята, какая у лисички шубка, хвостик, шерсть. (Дети рассматривают лисичку.) А сколько мы сказок о тебе знаем! (Дети с помощью воспитателя называют сказки.)

Лиса: Какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а лисичка в сказках какая бывает? (ответ детей.)

 Лиса: А вы знаете, ребята, почему я такая хитрая и умная? Потому что  я лапками тихо  и мягко по лесу ступаю, чтобы меня никто не слышал.  А вы хотите научиться так же тихо ходить? Повторяйте тогда со мной. Поиграем в лисичек.

Хоровод, хоровод, (Хлопают в ладоши)

Пляшет маленький народ! (Приседание)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыгают на двух ногах)

Мы готовы круглый год. (Приседание)

Под кустом, род кустом, (Наклоны в право, в лево)

Кто-то с рыженьким хвостом.(Повороты в право, в лево)

Это рыжая лисичка. (Прыжки на месте)

Под кусочком её дом! (Руки над головой)

Воспитатель: А что это ещё в конверте лежит? (Достаёт части аппликации. ) Что это за фигуры? (Показывает.)

Дети: Треугольники. Круг.

Лиса: Молодцы, детишки. А вы любите делать аппликацию? (Да) Из этих частей получится замечательная аппликация! Вот сейчас я прочитаю отрывок из сказки , а вы скажите из какой. И тогда я вам покажу, что вы будете делать. (Читает отрывок из сказки «Колобок".)

Дети: Это сказка про колобка.

Лиса: Правильно. Я вам предлагаю сделать аппликацию, где буду я и Колобок. Да не простую,  а из геометрических фигур: треугольников и круга. А ваш воспитатель вам поможет. Потом пришлите мне по почте картинку на память. До свидания. Мне пора уходить. (Уходит.)

Дети попрощались с Лисой и приступают к работе с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  перед вами на столе лежат какие фигуры?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети:  Оранжевого.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Разные.

Воспитатель: Итак, из большого треугольника будет туловище; из маленького- голова; из острого треугольника- хвостик; и из двух самых маленьких треугольников- ушки. А зачем нам желтый круг?

Дети:  Это будет Колобок.

Воспитатель: Правильно. Теперь выкладываем силуэт лисы на картон и наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем носик, глазки, И не забываем, что у нас ещё есть Колобок, который песенки поёт. (Дети приступают к работе.)

Воспитатель: Какие лисички у всех красивые получились! Из каких фигур?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все справились с заданием лисички. А теперь я положу в конверт одну работу и отнесу её на почту. Пусть лисичка будет смотреть на эту аппликацию и нас вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Аппликации из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур...

Конспект НОД по аппликации из геометрических форм "Дом веселого скворца" (2-ая младшая группа)

Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн...

Аппликация из геометрических фигур "Зима"

Ручной труд и аппликация в детском саду...

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Животные» для детей 2-5 лет.

Данный материал поможет детям развить навыки вырезания, поможет выучить, а кому-то повторить геометрические фигуры и цвета....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...