Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Александрова Лариса Михайловна

Художественное творчество.

Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_ferma.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество.

Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Воспитатель: Александрова Л.М.

Цель: Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления.

Оборудование: наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету),ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши для оформления мелких деталей, подносы для обрезков, матерчатые салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с домашними животными и их детенышей. Конструирование образов животных. Беседа по картине «Наша Ферма».

Ход занятия:

1.Рассматривание иллюстрации « Ферма».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Фермы».  Спрашивает детей : -Что изображено на иллюстрации.

Ответ детей.......

-Кто на ферме живет?

Дети:..(корова ,овца ,лошадь и т. д.)

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

2. Объяснение выполнения работы с показом воспитателя.

Воспитатель прикрепляет на доску овалы: три больших и над ними на некотором расстоянии и чуть сбоку поменьше.

Спрашивает детей:

В кого можно превратить овалы?

Дети:.......

Выслушивает ответ детей.

Показывает детям как одинаковые овалы-большой и маленький превращаю в разных животных.

Показывает аппликативные фигурки трех разных животных (поросенок ,кошка ,коза), в основе которых лежат овалы большой (туловище)и маленький (голова).

Показывает картинки и спрашивает:

-Кто это? Как они догадались?

Уточняет все эти животные имеют овальное туловище и небольшую овальную голову ,а различают их по другим частям тела: хвосты ,шеи ,ноги.

Воспитатель оставляет картинки на доске ,чтобы дети во время работы могли сверять с ними своих животных.

Воспитатель спрашивает детей:

-Как они будут вырезать овалы?

Дети вспоминают, как мы делали овалы на предыдущем занятии.

Если детям затруднительно, то показывает, как это надо сделать.

Складываем бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб, закругляем уголки, сначала один, потом другой ,чтобы получился полуовал, разворачиваем и видим овал.

В одной руке воспитатель держит большой овал, а в другой маленький и начинает показывать детям варианты размещения туловища и головы.

-Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку (справа или слева?)

Дети:...(поросенок, кошка).

-Кто из животных получился, если голову приподнять над туловищем сбоку?

Дети:.....(ослик, козлик).

Если я голову опускаю ниже туловище? То получиться любое животное, которое пьет или ест.

3.Самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает детям подумать, какое животное они хотели бы сделать из овалов.

Дети выбирают бумагу, подходящую по цвету и размеру и начинают работу.

Фигурки животных дети наклеивают на цветную бумагу.

Воспитатель во время работы помогает детям.

4.Итог занятия.

После окончания работы все работы выставляются на доске.

Посмотрите, это у нас получилась целая ферма.

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных:

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

Дети:......(поросенок).

Идет ,идет бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»  (Коза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины

Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект занятия НОД . Художественно-эстетическое развитие - аппликация из геометрических фигур "Осенний букет"

Данное занятие поможет закрепить названия цветов, геометрических фигур.  Может быть использованно для выполнения коллективной работы....

Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины

Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков....