Презентация " Миллионы лет до нашей эры"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Татьяна Петровна

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Миллионы лет до нашей эры»

Программное содержание:

закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;

помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;

воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);

развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Если бы мы могли сесть в машину времени и перенестись в то далекое прошлое ,мы бы очень испугались того ,что увидели. Огромные языки пламени выплескиваются из недр Земли ,огненная лава с шипящими брызгами разливается по безжизненным скалам ,бушующий ветер поднимает в воздух столбы раскаленного пепла .Повсюду сверкают ослепительные молнии, грохочет гром. Могучие силы природы –воздух, огонь и вода- решили померится силами в великой битве стихий

Слайд 3

Происхождение жизни Неизвестно , как долго продолжалась бы эта борьба ,если бы не начался дождь . Он шел не переставая в течение многих лет .Вода не успевала высыхать . Миллионы луж стекались в огромные моря ,ручьи –в бурные реки . Из морей и рек образовался Мировой океан. Именно там зародилась первая жизнь . Под воздействием солнечных лучей вода нагревалась . В ней стали развиваться мельчайшие живые существа ,похожие на сегодняшних микробов и бактерий. Из них в дальнейшем образовались водоросли. Они выделяли кислород и наполняли им воздух и воду.

Слайд 4

«Золотой век» Кислород , которым можно дышать, теплая вода и изобилие пищи способствовали появлению первых животных : кораллов ,морских звезд , морских ежей , губок , трилобитов , медуз. Первые жители подводного царства были неуклюжими и медлительными. В воде им не грозили никакие опасности : ведь хищники еще не появились на свет.

Слайд 5

Время рыб. Прошли миллионы лет .Кончилась беззаботная жизнь . В воде появились первые хищники . Прибрежные пространства заполнили полчища грозных ракоскорпионов . Они были вооружены мощными клешнями и ядовитым хвостовым шипом.

Слайд 6

Всем ,кто хотел выжить ,приходилось приспосабливаться к новым условиям . Пора было одеваться в крепкие доспехи , обзаводиться острыми зубами и прочной чешуей , и , главное , учиться быстро плавать. Наступило время рыб…

Слайд 7

Завоевание суши. Прошло время , и возникли условия для выхода жизни на сушу . Теплый и влажный климат способствовал появлению первых наземных растений . Они не имели листьев и походили на длинные копья , торчащие из земли. Древнейшими растениями были хвощи и папоротники . В отличии от современных , они имели гигантские размеры достигая высоты 30 метров.

Слайд 8

Пришла пора и животным осваивать землю. Одними из первых завоевателей суши были многоножки ,пауки ,насекомые . Вслед за ними последовали древние земноводные- предки лягушек и жаб .

Слайд 9

Рептилии Примерно через 50 млн.лет сушу стали осваивать древние пресмыкающиеся – предки ящериц , змей , черепах , крокодилов. Это были первые позвоночные животные , которые постоянно на суше . Эти животные откладывали яйца , из которых вылуплялись маленькие детеныши ,уже полностью приспособленные к жизни на суше

Слайд 10

- Климат становился все более теплым и влажным . Наступило вечное лето. Разрослись непроходимые лесные чащи . Под могучими кронами деревьев – гигантов бурно кипела повседневная жизнь. В воздухе парили необычные летающие существа. Вые , то время жили самые крупные насекомые , которых когда-либо видела Земля ,-гигантские стрекозы. Размах их крыльев достигал 1 метра. Огромные стрекозы были опасными хищниками .

Слайд 11

Время динозавров В то время на Земле появились первые динозавры . Это было около 225 млн.лет назад. Слово «динозавр» пришло к нам из греческого языка и означает «страшный , ужасный ящер». Динозавры были самыми страшными и огромными животными в истории нашей планеты. Некоторые из них достигали высоты 6-этажного дома и весили более 100 тонн. тираннозавр

Слайд 12

- Брахиозавр

Слайд 13

- СТЕГОЗАВР

Слайд 14

- Трицератопс

Слайд 15

Ихтиозавр Анкилозавр

Слайд 16

Птеродактиль

Слайд 17

Почему вымерли динозавры Около 65 млн.лет назад вымерли все динозавры. Почему это произошло ученым в точности неизвестно . Самым распространенным мнением является то , что динозавры вымерли от холода . На Землю упал огромный метеорит диаметром более 10 км. Это привело к резкому изменению климата и всеобщему похолоданию. Стало меньше зеленого корма .

Слайд 18

Новая жизнь С исчезновением динозавров начинается эпоха новой жизни. Именно тогда на нашей планете появилось большинство животных , живущих в настоящее время : слоны ,носороги , тигры , лошади , зайцы и т.д. Далекими предками современных слонов были мамонты.

Слайд 19

- Примерно 20 млн. лет назад на Земле появился Человек.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Миллионы лет до нашей эры»

Программное содержание:

закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;

помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;

воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);

развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», пластилин.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций, видео презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»

Ход занятия:

Дети стоят перед выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

Дети:

– Разные динозавры.

Воспитатель:

– Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Воспитатель:

– Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Дети:

– Шипохвостый.

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

Дети:

–Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.

Воспитатель:

–Молодцы! Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

Дети:

– Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться.

Воспитатель:

– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу.По команде воспитателя«Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают.По команде воспитателя«Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Воспитатель:

– Ребята, правда, замечательные стихи? Вот посмотрите, в нашем городском музее была выставка динозавров и многие из вас посещали её (просмотр семейных стенных газет о походе в музей).

Воспитатель:

– А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров).

– Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»(ответы детей). Правильно, это Тираннозавр (показ фигурки Тираннозавра). Давайте найдем его на плакате «Динозавры», посмотрите, задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Челюсти Тираннозавра были с зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми. А давайте сейчас попробуем показать,как Тираннозавр двигался: будем делать большие шаги, громко и грозно рычать и топать (дети изображают динозавра).

Воспитатель:

– Ребята,отгадайте загадку: этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей – Диплодок, показ иллюстрации) – Давайте походим как Диплодоки, высоко подняв голову и вытянув шею, как будто срываем листочки с дерева (дети изображают динозавра).

Воспитатель:

– А теперь посмотрите сюда, кто это? (показ картинки носорога) – ответы детей – Правильно, носорог! А какие динозавры были похожи на носорогов? (ответы детей) – Да вот они (показ игрушек и иллюстраций, они носили костяные воротники, на голове у них были рога и наросты, они были очень тяжёлые, сердитые и ни кого к себе не подпускали. Еще существовали динозавры, которые могли летать – это летающие ящеры и жившие в воде – ихтиозавры или рыбоящеры (просмотр иллюстраций). – Ребята, посмотрите сюда, у нас здесь есть макет земли с озером, лесом, деревьями и растениями, но здесь не хватает животных, давайте мы с вами вылепим динозавров и населим нашу землю! (дети присаживаются за столы, лепят животных и «населяют» землю).

Воспитатель:

– Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в лес, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.

        

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь 2020\фото\IMG_20201202_092344.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь 2020\фото\IMG_20201202_092545.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь 2020\фото\IMG_20201202_093904.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь 2020\фото\IMG_20201202_095351.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"

В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....

Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...

Презентация Фестиваля образовательных организаций "Наши общие возможности - наши общие результаты"

31 октября 2015 года на базе ДК "Москворечье" прошёл городской Фестиваль образовательных организаций "Наши общие возможности - наши общие результаты". Я принимала участие над созда...