Конспект занятия для второй младшей группы "Новогодняя свеча".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Представляю материал занятия на новогоднюю тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя свеча» (сувенир) для детей средней группы.
Цель: Создание подарка – сувенира на Новый год.
Задачи: развивать мелкую моторику; фантазию; развивать умение объединять, изготовленные элементы в композицию; воспитывать интерес к ручному труду.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, новогодних сувениров.
Словарная работа:
Самодельные сувениры, старинный обычай.
Необходимые материалы и инструменты:
- CD – диск;
- свеча – «таблетка»;
- мишура (любого цвета);
- снежинки (мелкие);
- клей, кисточки, двухсторонний скотч;
- снежная присыпка.
Ход работы:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем зале так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, какой - то конверт на ветках! Мне очень интересно, что в нем, а вам?
Дети: Интересно. Воспитатель: Ну, тогда давайте срочно посмотрим, что там!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Крысиный король не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. Он хочет испортить праздник. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела, чтобы мне набраться сил и прогнать короля. Не могли бы вы мне помочь помешать Крысиному королю, не испортить праздник?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать новогодний сувенир…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки».
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.
2-3 ребёнка читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки, сувениры: хлопушки, фонарики, снеговики, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже сделаем красивые сувениры.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте я вам расскажу, как мы их будем делать, а вы внимательно слушайте (объясняю, как делать сувенир и последовательность работы).
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка:
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Воспитатель: А, теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой сувенир, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю заготовки).
Основная часть: Детям раздаются готовые заготовки (к CD – диску приклеена свеча-«таблетка»).
Шаг 1. На заготовки дети приклеивают мишуру при помощи двухстороннего скотча (при необходимости оказать помощь);
Шаг 2. С помощью кисточки наносят клей на диск;
Шаг 3. На клей присыпают снежную присыпку (немного);
Шаг 4. Выкладывают снежинки и елочные бусы.
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку и при необходимости оказываю помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать новогодние сувениры? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние подарочки. До праздника у нас еще есть немного времени, поэтому наши сувениры успеют высохнуть, а потом вы подарите их своим родителям. Я думаю, вашим родителям очень понравятся сувениры.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем не бояться за Новогодний праздник с нарядной ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/20/20201202_094119.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/20/20201202_100918.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....