НОД по художественно- эстетическому развитию (средняя группа ) Аппликация «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Средняя группа

Подготовила: Сычугова Д.А.

Дата проведения: 17.11.20

Аппликация «Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

Материалы: бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, листы бумаги яркого цвета  и слаботонированные, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, фломастеры, баночки с водой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть.

Чтение воспитателем стихотворения Р.Кудашевой «Елка»:

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

  После небольшой паузы воспитатель показывает детям новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки.

-Ребята, посмотрите на новогодние открытки. Скажите, для чего они нужны?

-Как они выглядят?

-Что с ними делают и зачем?

-Что пишут родным и близким людям?

-Ребята, давайте сами смастерим поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год!

Воспитатель показывает последовательность изготовления поздравительной открытки:

  1. Выбираем бумагу красивого цвета( но только не зелёного, чтобы ёлочка не «потерялась»);
  2. Берем два бумажных квадрата зеленого цвета и разделяем по диагонали так, как мы делаем крышу для избушки лисы и зайчика,- получаются треугольники.
  3. Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамиду; первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, чтобы немного прикрыть верхушку, третий еще выше;
  4. Приклеиваем «ярусы» нашей елочки так, чтобы она стояла ровно;
  5. Украшаем елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки ватной палочкой.

Дети выбирают цвет бумаги и начинают оформлять поздравительные открытки с елочками из треугольников.

3.Заключительная часть.

-Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, какие прекрасные поздравительные открытки у нас получились!

-Давайте устроим выставку наших поздравительных открыток.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pozdravitelnaya_elochka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Средняя группа

Подготовила: Сычугова Д.А.

Дата проведения: 17.11.20

Аппликация «Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

Материалы: бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, листы бумаги яркого цвета  и слаботонированные, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, фломастеры, баночки с водой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть.

Чтение воспитателем стихотворения Р.Кудашевой «Елка»:

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

  После небольшой паузы воспитатель показывает детям новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки.

-Ребята, посмотрите на новогодние открытки. Скажите, для чего они нужны?

-Как они выглядят?

-Что с ними делают и зачем?

-Что пишут родным и близким людям?

-Ребята, давайте сами смастерим поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год!

Воспитатель показывает последовательность изготовления поздравительной открытки:

  1. Выбираем бумагу красивого цвета( но только не зелёного, чтобы ёлочка не «потерялась»);
  2. Берем два бумажных квадрата зеленого цвета и разделяем по диагонали так, как мы делаем крышу для избушки лисы и зайчика,- получаются треугольники.
  3. Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамиду; первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, чтобы немного прикрыть верхушку, третий еще выше;
  4. Приклеиваем «ярусы» нашей елочки так, чтобы она стояла ровно;
  5. Украшаем елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки ватной палочкой.

Дети выбирают цвет бумаги и начинают оформлять поздравительные открытки с елочками из треугольников.

3.Заключительная часть.

-Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, какие прекрасные поздравительные открытки у нас получились!

-Давайте устроим выставку наших поздравительных открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Ручной труд в средней группе "Барашек"...

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Мониторинг по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г  "Художественно-эстетическое развитие"  средняя группа...

Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема.  «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...