Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данный конспект поможет воспитателю учить детей различать характерные признаки осени; закреплять их представления о времени года – осень; развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность; развивать мелкую моторику рук, пальцев; закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

    Цель: формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

    Задачи: продолжать учить различать характерные признаки осени; закреплять представления детей о времени года – осень; развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность; развивать мелкую моторику рук, пальцев; закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

    Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

    Миновало лето.

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели.

    Стали дни короче.

    Солнышка не видно.

    Тёмные, тёмные ночи.

    (Алексей Плещеев)

    Воспитатель: да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

    Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

    Дети: осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

    Воспитатель: верно. А осенью листья какие?

    Дети: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

    Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Угадай листочек".

    Игра "Угадай листочек"

    Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

    Ход игры: воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого          дерева этот листочек.

    Воспитатель: отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

    Физкультминутка "Листочки"

    Мы листики осенние,

    (Плавное покачивание руками вверх над головой).

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер-полетели.

    (Руки в стороны).

    Мы летим, мы летим

    И на землю тихо сели.

    (Присели).

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    (Плавное покачивание руками вверх над головой).

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    (Дети садятся по своим местам).

    Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

    Практическая часть:

    Воспитатель: мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

    Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

    Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

    (Дети выполняют аппликацию).

    Воспитатель: Многие дети уже сделали половину своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать.

    (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

     Маме осенний букет отнесем.

    («Шагают» пальчики по столу).

    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

    Воспитатель: у вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

    Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

    Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

    Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

    Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

    Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

    Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»....

    Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

    Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в средней группеЦель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в ап...