Главные вкладки

    Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Мильчакова Мария Сергеевна
    Интеграция областей: Познание; Развитие речи; Художественное творчество; Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы». 2. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме. 3. Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П. 4. Познакомить детей с голосами птиц. Развивающие задачи: 1. Развивать внимание, логическое мышление, памяти 2. Развитие связной речи Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. 2. Продолжать воспитывать умение слушать товарища. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы Материал: 1. мяч 2. Раздаточный материал по количеству детей: маленькие карточки с изображениями; пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке);клеёнка для лепки; образец готовой работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности  

    по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

    Выполнила:

    Мильчакова Мария

    2020 г

    Интеграция областей: Познание; Развитие речи; Художественное творчество;

    Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

    Образовательный задачи:

    1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».
    2. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.
    3. ​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П.
    4. Познакомить детей с голосами птиц.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать внимание, логическое мышление, памяти
    2. Развитие связной речи

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
    2. Продолжать воспитывать умение слушать товарища.
    3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

    Материал:

    1. Раздаточный материал по количеству детей: маленькие карточки с изображениями; пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке);клеёнка для лепки; образец готовой работы.
    2. Мяч

    Ход занятия

            Действия воспитателя:

    Действия детей:

    1.Организационный момент

    Звучат голоса птиц

    Ребята это кто так красиво поет? И где же у нас поет птичка?

    Давайте поищем. В группе их нет, Где можно ещё поискать?

    Какие вы молодцы, что нашли её. Откуда же она к нам прилетела на наше дерево?

    А как же называется эта птица?

    Дети соловей нам принёс послание.

    Давайте посмотрим, что же там написано. Он просит нам помочь всем птицам, которые улетели осенью на юг. Они попали в беду. Они запутались куда им лететь и не знают совсем где началась весна.

    Вы поможете птицам найти дорогу в родные края?  Мы должны всё соловью рассказать о весне и о птицах, которых мы ждем на нашем дереве. Полетели за соловьём.

    2.Основная часть
    Давайте расскажем о весне соловью, помогут нам картинки.

    Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

     - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

    А давайте отгадаем загадки про перелетных птиц?

    Всех прилётных птиц черней

     Чистит пашню от червей.

     

    Эту птицу каждый знает:

     На шесте его дворец.

     Червяков птенцам таскает

     Да трещит весь день…

    Начинает песни в мае,

     Трели льются средь ветвей,

     Всё вокруг ему внимает!

     А певец тот…

     

    Жить чужим птенцам мешают,

     А своих они бросают.

     И в лесу возле опушки

     Счёт годам ведут…

     

    Прилетает к нам с теплом

     Путь проделав длинный,

     Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

     

     Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)?

     Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

     Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

    А какие птицы не улетают и почему? И как они называются?

    Физкультминутка

    Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко,
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей.
    Прилетело сто грачей.
    А сугробы тают, тают,
    А цветочки подрастают.

    Давайте с вами поиграем:

    Игра «Один — много»:

     - Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

     Ласточка – ласточки – много ласточек

     Соловей –

     Кукушка –

     Скворец –

     Грач –

     Синица –

    Соловей совсем всё перепутал. Давайте поможем расставить всё на свои места.

    Игра «Нелепицы»:

     - Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

     Птенцы высиживают яйца.

     Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

     Дети сделали для аистов скворечники.

     Тело птицы покрыто шерстью.

     Птенцы строят гнёзда.

     Скворец живёт в будке.

    Игра «Перелётные птицы».

    Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

     - Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

     Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.

     - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это аист. (демонстрация образца).

     - Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (туловище белое, клюв красный, перья черные)

     Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.

    3 часть. Подведение итогов. Обобщение материала.

    Голоса птиц. Дети давайте посмотрим на наше дерево. Посмотрите все заблудившиеся птички нашли нас и прилетели на наше дерево.

     Давайте вспомним как они называются?

    Птицы вам очень благодарны за помощь. В своих клювиках они вам принесли угощения.

    Дети сидят полукругом на стульчиках

    Не заметили

    Давайте. Дети ходят ищет по группе птицу. Потом идут искать в раздевалку и находят птицу на дереве.

    С Юга

    соловей

    ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы

    Ответ детей:

    Поможем

    Дети летят за соловьём в музыкальный зал

    По картинкам-символам составляют рассказ о весне

    Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

    Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

    Ответы детей: Птицы улетают в теплые края

    Дети отгадывают загадки и смотрят иллюстрации птиц

    Дети: Грач

    Дети: Скворец

    Дети: Соловей

    Кукушки

    Ласточки

     Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя

    Снегирь, синица- зимующие птицы

    Потому что они питаются кормом и их кормят люди

    Идут по кругу, взявшись за руки.

     

    Бегут по кругу, взявшись за руки.
    «Летят» по кругу.
    Приседают медленно.
    Тянутся на цыпочках, руки вверх

    Дети ловят мяч и называют птиц в мн.ч

    Дети рассказывают как должно быть на самом деле

    Дети получают карточки с изображением птиц, услышав название своей птицы, подходят к воспитателю и получают трафарет птицы и пластилин

    Дети садятся на места.

    Рассматривают трафареты и образец аиста.

    Греют в руках пластилин и приступают к заданию.

    Дети слышат голоса птиц и идут в раздевалку смотреть на дерево.

    Рассматривают перелетных птиц и вспоминают их название.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе

     Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять в ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и речевого общения старших дошкольников с ОНР

    Пересказ сказки   В.Сутеева  «Это что за птица?» в рамках лексической темы « Птицы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди  (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...