Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мильчакова Мария Сергеевна

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».

2. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.

3. Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П. 4. Познакомить детей с голосами птиц.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, памяти

2. Развитие связной речи

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

2. Продолжать воспитывать умение слушать товарища.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Выполнила:

Мильчакова Мария

2020 г

Интеграция областей: Познание; Развитие речи; Художественное творчество;

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Образовательный задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».
  2. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.
  3. ​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П.
  4. Познакомить детей с голосами птиц.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, памяти
  2. Развитие связной речи

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
  2. Продолжать воспитывать умение слушать товарища.
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Материал:

  1. Раздаточный материал по количеству детей: маленькие карточки с изображениями; пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке);клеёнка для лепки; образец готовой работы.
  2. Мяч

Ход занятия

        Действия воспитателя:

Действия детей:

1.Организационный момент

Звучат голоса птиц

Ребята это кто так красиво поет? И где же у нас поет птичка?

Давайте поищем. В группе их нет, Где можно ещё поискать?

Какие вы молодцы, что нашли её. Откуда же она к нам прилетела на наше дерево?

А как же называется эта птица?

Дети соловей нам принёс послание.

Давайте посмотрим, что же там написано. Он просит нам помочь всем птицам, которые улетели осенью на юг. Они попали в беду. Они запутались куда им лететь и не знают совсем где началась весна.

Вы поможете птицам найти дорогу в родные края?  Мы должны всё соловью рассказать о весне и о птицах, которых мы ждем на нашем дереве. Полетели за соловьём.

2.Основная часть
Давайте расскажем о весне соловью, помогут нам картинки.

Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

 - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

А давайте отгадаем загадки про перелетных птиц?

Всех прилётных птиц черней

 Чистит пашню от червей.

 

Эту птицу каждый знает:

 На шесте его дворец.

 Червяков птенцам таскает

 Да трещит весь день…

Начинает песни в мае,

 Трели льются средь ветвей,

 Всё вокруг ему внимает!

 А певец тот…

 

Жить чужим птенцам мешают,

 А своих они бросают.

 И в лесу возле опушки

 Счёт годам ведут…

 

Прилетает к нам с теплом

 Путь проделав длинный,

 Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 

 Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

 Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

А какие птицы не улетают и почему? И как они называются?

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Давайте с вами поиграем:

Игра «Один — много»:

 - Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

 Ласточка – ласточки – много ласточек

 Соловей –

 Кукушка –

 Скворец –

 Грач –

 Синица –

Соловей совсем всё перепутал. Давайте поможем расставить всё на свои места.

Игра «Нелепицы»:

 - Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

 Птенцы высиживают яйца.

 Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

 Дети сделали для аистов скворечники.

 Тело птицы покрыто шерстью.

 Птенцы строят гнёзда.

 Скворец живёт в будке.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

 - Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

 Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это аист. (демонстрация образца).

 - Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (туловище белое, клюв красный, перья черные)

 Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.

3 часть. Подведение итогов. Обобщение материала.

Голоса птиц. Дети давайте посмотрим на наше дерево. Посмотрите все заблудившиеся птички нашли нас и прилетели на наше дерево.

 Давайте вспомним как они называются?

Птицы вам очень благодарны за помощь. В своих клювиках они вам принесли угощения.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Не заметили

Давайте. Дети ходят ищет по группе птицу. Потом идут искать в раздевалку и находят птицу на дереве.

С Юга

соловей

ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы

Ответ детей:

Поможем

Дети летят за соловьём в музыкальный зал

По картинкам-символам составляют рассказ о весне

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

Ответы детей: Птицы улетают в теплые края

Дети отгадывают загадки и смотрят иллюстрации птиц

Дети: Грач

Дети: Скворец

Дети: Соловей

Кукушки

Ласточки

 Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя

Снегирь, синица- зимующие птицы

Потому что они питаются кормом и их кормят люди

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Бегут по кругу, взявшись за руки.
«Летят» по кругу.
Приседают медленно.
Тянутся на цыпочках, руки вверх

Дети ловят мяч и называют птиц в мн.ч

Дети рассказывают как должно быть на самом деле

Дети получают карточки с изображением птиц, услышав название своей птицы, подходят к воспитателю и получают трафарет птицы и пластилин

Дети садятся на места.

Рассматривают трафареты и образец аиста.

Греют в руках пластилин и приступают к заданию.

Дети слышат голоса птиц и идут в раздевалку смотреть на дерево.

Рассматривают перелетных птиц и вспоминают их название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе

 Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять в ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди  (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...

Методические разработки: Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи «Новосибирск – столица Сибири» Старшая группа

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи«Новосибирск – столица Сибири»Старшая  группа...