Конспект непосредственно –образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Освободите птиц!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корягина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность направлена на закрепление примет осени, сравнение чисел 6 и 7

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно –образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с речевыми нарушениями

на тему: «Освободите птиц!»

Цель: закрепление знаний по математике

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять представление детей о приметах осени, о птицах, проживающих в средней полосе России;
  • Упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере перелетных пицц, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
  • Уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве ( справа, слева);
  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
  • Развивать конструктивные  способности,
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к птицам

Речевое развитие:

  • Закреплять умение называть обобщающие слова для группы предметов,
  • Развивать навыки правильного грамматического строя речи,
  • Помочь детям запомнить некоторые названия птиц,
  • Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову;

Физическая развитие:

  • Учить сохранять равновесие, идя по извилистой дорожке;
  • Снять усталость и напряжение: вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд,

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами( с металлофоном).

Материал: замок с птицами, птица из геометрических фигур на каждого ребенка, домики с номерами, в которых живут птицы, ключи, письмо, Каркуша, извилистая тропинка, металлофон.

(влетает Каркуша )

Каркуша: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо!»

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от старичка –лесовичка.  Что же он нам пишет?

На улице стало холодно,

Птицы не успели улететь в теплые края,

А ветер, птичек захватив,

Запрятал их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь! А вот и замок с закрытыми окнами. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого выполнить  задания. Если задание выполните верно, то получите ключ.

- А вот и первое задание.

  • Перечислите приметы осени.
  • Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
  • Почему птицы улетают в теплые края?

 -Ой, ребята, посмотрите, не всех птиц забрал ветер. Некоторые успели спрятаться в свои домики.

  • В каком домике живет грач? Ласточка?
  • Кто живет в пятом домике?
  • Кто соседи у кукушки?
  • Кто живет слева от трясогузки?
  • Сколько всего домиков?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ!

-Но птицы проголодались и просят у вас зернышек.

-Сейчас я постучу по металлофону. Сколько раз  я простучу, столько зернышек мы и дадим птицам.

Игра «Сколько зернышек?»

Воспитатель: Молодцы! Вот у вас и появился второй ключ.

-А сейчас нам нужно преодолеть извилистую тропинку и подземный переход. Только после этого мы сможем пройти на свои места.

(дети садятся на стульчики)

-Но некоторые птицы смогли улететь от ветра и сейчас собираются в стаи

  • Расположите на верхней полоске 6 ласточек, а затем на нижней полоске столько же жаворонков.
  • Что можно сказать о количестве жаворонков и ласточек?
  • К шести ласточкам добавьте еще одну
  • Сколько стало ласточек?
  • Кого стало больше: ласточек или жаворонков? На сколько?
  • Как сделать так, чтобы и ласточек, и жаворонков стало поровну?

- Молодцы, помогли перелетным пиццам собраться в стаи. Вот вам 3 ключ.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг.

Небо синее вокруг.(машут руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (кружатся)

На поляне все садятся.( в полуприсед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. ( садятся)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.(опять полетели)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. ( приседают и встают)

- Ребята, посмотрите, ветер заколдовал некоторых птиц. Как вы думаете, каких птиц заколдовал ветер?

( работа с картинками)

-вот вам и 4 ключ.

-Возвращайтесь тихо на свои места.

-Посмотрите, еще одна птичка появилась. А кто это? Но ласточка необычная.

- Из каких геометрических фигур она состоит?

-Чтобы нашей ласточке было веселее лететь в теплые края, возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры и выложите ей таких же подружек.

-Хорошо! Вот  вам 5 ключ

- Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы получить 6 ключ.

Один мальчик Дима не знал, что такое хорошо, а что такое плохо. Посмотрите на листочки и скажите, что он делает правильно, а что нет.

- И с этим заданием вы справились. Вот 6 ключ.

Итог: Осталось нам открыть окна и выпустить птиц на волю. Подойдите тихо к замку ( чтобы ветер вас не услышал). Я буду открывать окна, а вы - говорить, какую птицу мы освобождаем.

Итог:

- Мне очень понравилось, как вы сегодня спасали птиц. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете такими же чуткими, добрыми, отзывчивыми.