Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зверкова Марина Викторовна

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»

НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zayushkina_izbushka_sr._gr.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка»/НОД по аппликации в средней группе

«Заюшкина избушка»

НОД по аппликации в средней группе

Подготовила воспитатель

МАДОУ №27 «Радость»

Зверкова Марина Викторовна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

2. Воспитывать ответственность и самостоятельность.

3. Воспитывать интерес к народной культуре.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение вырезать квадрат по контуру.

2. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

3. Закреплять умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3.Совершенствовать моторику, целенаправленность движений, аккуратность. 

Материалы и оборудование:  сундучок; игрушки лисы и зайца; альбомный лист, с изображением зайца; бумажные заготовки, с нарисованным квадратом и треугольником; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам  сундучок, но он не простой, а волшебный! Там живут сказки. Хотите узнать какие? ( Ответы детей). - Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) – Молодцы! Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки. 

1. Всех зверей она хитрей, 

Шубка рыжая на ней. 

Пышный хвост - ее краса. 

А зовут её - … (Лиса) 

2. Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) 

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц? ( Ответы детей).

Правильно - это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка». Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»

Воспитатель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог между лисой и зайцем с помощью персонажей.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает.  Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку. Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать: - Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.

Воспитатель: - Ребята, мне очень жалко зайчика! А вам? ( Ответы детей)

- Ребята, давайте поможем зайчику и построим ему новую избушку!

-Для этого нам надо из бумаги вырезать избушку (квадрат) и  крышу (треугольник).

-Но прежде чем начать работать вспомним правила. 
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Вырезаем по контуру.

Дети вырезают детали будущей избушки.

Воспитатель: - Молодцы!

На мольберте воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушку.

Воспитатель: - Берем квадрат и размещаем на бумаге основу домика. Далее размещаем треугольную крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома.

Воспитатель показывает два маленьких квадрата желтого цвета (окошки избушки), и маленький прямоугольник коричневого цвета (труба на крыше избушки). Дети размещают «окошки» на домике и трубу на крыше. 

Воспитатель: - Наша избушка для зайчика готова, а перед тем как мы с вами возьмем кисточки и клей, чтобы приклеить, нам нужно размять наши пальчики.

Дети встают на физкультминутку.

Физкультминутка.

Жили - были зайчики (Дети ладонями показывают ушки зайчиков.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили – были зайчики в маленькой избушке, (Приседают, показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Встают и трут ушки)

Мыли свои лапки, (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пятки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила приклеивания. Мы берем наши фигурки, переворачиваем их цветной стороной на клеенку, клеем намазываем на белой стороне, теперь переворачиваем, приклеиваем, промакиваем салфеткой. Также клеим крышу и окошки, на крышу клеим трубу.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные домики у вас получились! Зайчик будет очень рад!

- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)

- Кому мы сегодня помогали и почему?

- Что мы с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»

Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».

Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

ИОС по аппликации в средней группе "Заюшкина избушка"

материал предназначет для педагогов средней группы....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»....