Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_rezhisserskoy_igry.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режиссерской игры в средней группе                                                         «Заюшкина избушка».

Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательная:

  -  Учить детей воспроизводить действия персонажей  сказки

  -Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.

Развивающая:

- Развивать творческое воображение.

- Формировать умение соотносить речь с кукловождением.

Воспитательная:

Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Дидактический материал: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.

                                                                  Ход игры.

Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей). Что же случилось с зайчиком и лисой? (ответы детей). Как начинается эта сказка? (ответы детей). У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть?

Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я».

Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился».

Богдан: «Я хочу быть быком».

Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке».

Артур: «Я то же хочу быть собакой».

Никита: «А я хочу быть медведем».

Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке».

 Только помните, детки, у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза. (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). А Богдан каким голосом должен говорить? (Толстым, потому что бык большой). Дима с Артуром каким голосом должны говорить? (звонким и громким). Никита, а у тебя какой голос у героя? (как у медведя – толстый). Саша, как ты будешь говорить? (громко).

Воспитатель: «А я буду автором. Буду вам помогать».

Воспитатель:  «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке.

Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла».

Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить».

Воспитатель: «Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала».

Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает:

Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».

Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису».

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Воспитатель: «Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает».

Никита: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь».

Никита: «Выгоню!».

Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису».

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Воспитатель: «Медведь испугался и убежал.Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают».

Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня:  «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Ваня: «Нет, не выгоните. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал- не выгнал. И вы не выгоните».

Дима и Артур: «А мы выгоним».

Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису».

Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает».

Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал- не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь».

Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит».

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!».

Воспитатель: «Испугалась лиса и говорит».

Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!».

Воспитатель: «А петушок еще громче закричал».

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!».

Воспитатель: «Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец».

Ребята, вам понравилось играть в сказки? Вы молодцы! Все у вас получилось очень хорошо! И за героев говорили громко, и игрушки «ходили» правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»

Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...

конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди

конспект по режиссерской игре в средней  группе Гуси - лебеди...

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуник...