Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Задачи:

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки

- содействовать развитию у детей творческих способностей через инсценирование русской народной сказки

2. Образовательная область «»Коммуникация»

- содействовать формированию умения вести диалог

- содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей

3. Образовательная область «Социализация»

- содействовать формированию первичных нравственных представлений в процессе характеристики героев сказки

4. Образовательная область «Познание»

- расширение представлений детей о театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka.odt45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки

- содействовать развитию у детей творческих способностей через инсценирование русской народной сказки

2. Образовательная область «»Коммуникация»

- содействовать формированию умения вести диалог

- содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей

3. Образовательная область «Социализация»

- содействовать формированию первичных нравственных представлений в процессе характеристики героев сказки

4. Образовательная область «Познание»

- расширение представлений детей о театре

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Обсуждение поступков героев сказок и их нравственная оценка.

3. Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на иллюстрации книги.

Используемые методы и приемы

1. Мини-викторина «Узнай сказку»

2.Беседа с опорой на имеющиеся у детей представления о жанровых особенностях русской народной сказки.

3. Инсценирование сказки.

4. Психогимнастика: «Пластический этюд»

                                        Этюды «Животные»

Ход совместной деятельности

Воспитатель демонстрирует детям мини-выставку книг: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка».

- Вы узнали эти книги?

- Отгадайте из какой книги отрывок я вам сейчас прочитаю?

1. Петушок, Петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошку.

                     («Кот, петух и лиса»)

- Кто и кому поет эту песенку?

2. Прыгнула лиса на лопату, клубочком свернулась, лапки подобрала, хвостиком укрылась. («Жихарка»)

- Для чего лиса так на лопату уселась?

3. Влез медведь на крышу и только уселся:»Трах!»-развалил теремок. Разбежались звери кто куда. («Теремок»)

- Кто в теремке жил?

4. «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,хочу лису посечи. Ступай лиса вон!» («Заюшкина избушка»)

- Почему Петух лису из избушки выгоняет?

- Что общего между этими сказками? (Это русские народные сказки, в которых одним из  персонажей является лиса.)

- Да, лиса во многих сказках главная героиня. Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, плутовка, лиса-краса, патрикеевна).

- Сегодня мы с вами поиграем в театр, артисты, которых мы выберем, покажут спектакль «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке. (Зайчик, лиса, собака, медведь, петух)

Воспитатель вызывает желающих детей и надевает шапочки-маски. Остальные дети зрители. (Примечание: в группе заранее выстраиваются из крупного строительного материала две избушки — ледяная и лубяная. Ледяная избушка сверху накрывается белой тюлью.)

Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют свои роли. В конце артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.

- Мы с вами уже говорили про лису, что можно сказать про зайчика? (Трусишка, пугливый, зайка-побегайка,)

- Кто покажет нам зайку- трусишку? (Воспитатель читает потешку, а один из детей изображает зайку в шапочке-маске.)

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит, грызет!

Ой, хозяин идет!

- Какими словами можно сказать о петушке? (Храбрый, горластый, звонкий, смелый, отважный.)

- Я прочитаю потешку, а вы покажите, как петушок важно ходит по двору и всех будит.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Шелкова бородка,

Что ты рано встаешь?

Зачем громко поешь?

Детям спать не даешь?

- А что можно сказать о медведе? (Косолапый, неуклюжий, большой, сладкоежка.)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям играть в театр, благодарит всех детей за старания и дарит новую книгу «Русские народные сказки». Дети рассматривают книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста

Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...