Мастер – класс для воспитателей на тему «Перо для Жар-птицы»
консультация

Решетникова Евгения Николаевна

Данный материал направлен на ознакомление воспитателей с техникой "Аппликация из нитей мулине", для дальнейшего ее применения в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_vospitateley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей на тему

«Перо для Жар-птицы»

            Техника «Аппликация из нитей мулине»

Цель: Ознакомление с процессом изготовления поделки-работы  в технике: «Аппликация из нитей мулине», для дальнейшего применения данной техники в работе с детьми.

Задачи: 

Обучающие: создать представление о технике «Аппликация из нитей мулине», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую  моторику  рук, художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, вызывать положительные эмоции к творческой деятельности и ее результатам.

Методы обучения:

- словесный – объяснение, беседа;

- наглядный – выставка работ в техниках нетрадиционной аппликации;

- практический – изготовление изделия;

Оборудование:

1. Бархатная бумага для рисунка-эскиза.

2. Нити мулине.

3. Емкости для нарезанных нитей.

4. Ножницы.

5. Простой  карандаш, зубочистка.

Сегодня я хочу Вам рассказать об аппликации, но не спешите доставать цветную бумагу – речь пойдет об аппликации из нитей.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Я нашла еще одно применение нитям – это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из нитей выглядят оригинально, приемы работы не так уж сложны, и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

На мой взгляд, эта форма аппликации вносит разнообразие в детское творчество, развивает у детей фантазию, воображение, чувство цвета, тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Работать с нитями намного сложнее, чем с бумагой, но я освоила эту технику, которая  вызывает у детей большой интерес и желание заниматься этим видом художественной деятельности. Своим опытом я хочу поделиться с вами.

Аппликация нитью включает в себя несколько разных техник. Кратко остановимся на некоторых из них:

  1. Техника «Ниточный ковёр» - в этой технике используется мелко нарезанная пряжа, которая заполняет всю поверхность рисунка, нити приклеиваются с помощью клея.
  2. Техника «Ниткопись» - в этой технике также используются нити для вязания (пряжа), и также приклеиваются на клей, но здесь нить не нарезается, а выкладывается по контуру изображения, или заполняет всю поверхность рисунка.
  3. Техника «Воздушная петля» - здесь тоже используется пряжа. Нить нарезается на равные части, количество и размер отрезков зависит от формы и объёма изображаемого предмета. Отрезки нитей образовываются в форму петли, и приклеиваются на рисунок так, чтобы приклеились только кончики нитей, а петля осталась в воздухе.

Во всех трёх выше перечисленных техниках, используется плотная бумага или цветной картон, клей ПВА, т. к. нити приклеиваются.  А сейчас я Вас научу технике, которая не требует использования клея, т. к. нити прилипают сами к поверхности изображения, потому что поверхностью служит бархатная бумага, а волшебными нитями являются нити мулине. Свой опыт хочу продемонстрировать в «непрерывной образовательной деятельности» для воспитателей.

                                         Ход

Раздаётся пение птиц ( фонограмма).

Воспитатель: Коллеги, слышите, что за звуки? (Дети отвечают: поют птицы.)

Друзья мои, они о чём - то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая – то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. (Находит перо, разглядывает.)

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!

Воспитатель:  Как вы думаете, что это за птица такая? (Ответы детей: жар-птица.)

Воспитатель: Да вот же она! (Разворачивает мольберт с изображением птицы без хвоста.)

Воспитатель: Ой, а куда же пропал у Жар-птицы хвост, он же у неё такой красивый?!

Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: Коллеги, птица поведала мне о том, что у неё был очень красивый хвост. Но пролетая по стране сказок, Жар-птица раздала сказочным героям все свои волшебные перья, которые были у неё в хвосте и обладали ценными качествами. Бабу Ягу птица наделила добротой; Кощея-щедростью; братца Иванушку, который обратился козлёночком, наделила послушанием; а девочку, у которой Гуси-лебеди унесли братца наделила ответственностью; Ивану-дураку наша птица подарила ум, а Емеле – трудолюбие. В итоге Жар-птица осталась без хвоста, и мы с вами должны ей помочь.

Воспитатель: Уважаемые педагоги, сегодня я вам предлагаю смастерить перья для нашей Жар-птицы, и наделить их такими качествами, какие вы бы хотели видеть в своих воспитанниках.

Объяснение и показ методов выполнения работы по данной технике.

 На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза.

Второй этап работы – подобрать нити нужного цвета и фактуры и определить их месторасположение на рисунке.

На третьем этапе – нарезать нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более эффектно.

На четвертом этапе - нужно выкладывать аккуратно подготовленные нити  на эскиз, равномерно распределяя их зубочисткой, выравнивая контур рисунка. Каждый цветовой участок рисунка нужно хорошенько прижать обратной стороной карандаша, чтобы нити плотно легли на поверхность.

На пятом этапе – можно порадоваться красотой своей работы.

Самостоятельная работа педагогов.

На заключительном этапе – проводится анализ работ воспитателей: каждый делится своим мнением о данной технике (высказывает свои «плюсы» и «минусы»), а также рассказывает какими качествами наделил свое перо и почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Птицы из разного матерала"

Обмен опытом работы с воспиталями по оригами....

Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад№ 46" "Изготовление кормушки для птиц"

Данный материал содержит пошаговое объяснение изготовления кормушки из шишки и разнообразных круп и семян....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц.

Цель мастер-класса:Научить воспитателей конструировать эко-кормушку.Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для воспитателей и детей «Лакомство для птиц» 07.12.2022 г.

Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественн...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...