Презентация: "Методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данная презентация содержит методический материал по обучению детей дошкольного возраста способам и приёмам лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке» Воспитатель: Скрыпченко Н.М.

Слайд 2

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов

Слайд 3

Значение лепки: з накомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; р азвитие образного мышления, памяти, глазомера; ф ормирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного

Слайд 4

Виды лепки ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА

Слайд 5

Виды лепки СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА

Слайд 6

Виды лепки ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА

Слайд 7

Основные приёмы лепки: Раскатывание Скатывание Прищипывание Сплющивание Оттягивание Разрезание Защипывание Сглаживание Соединение

Слайд 8

Способы лепки

Слайд 9

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 1 младшая группа В I квартале обучение простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять). Лепят предметы предельно простой формы, прокатывая продольными движениями ладоней «палочки», «колбаски», «столбики»; позднее – круговыми движениями шарики разной величины Во II квартале видоизменяют шар и цилиндр (сгибают столбики в «баранки», сминают в «лепешки ») В III квартале – соединяют несколько деталей, чтобы получились более сложные формы – башенка из 3-х шариков, погремушка из столбика и шара и другие.

Слайд 10

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 2 младшая группа В I квартале – раскатывают пластилин кругообразными движениями между ладонями и лепят шарообразные предметы разной величины (яблоки, шарики, вишенки, витаминки , мячи). Во II квартале – учатся расплющивать кусок пластилина между ладонями (печенье, лепёшки и торт для кукол, пирожок – выполнение путём защипывания краёв). В III квартале – лепят предметы, состоящие из нескольких частей (кукла – неваляшка, зайка – неваляшка, птичка).

Слайд 11

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Средняя группа В I и II кварталах – задания на закрепление раскатывания пластилина прями и круговыми движениями, расплющивание полученной формы между ладонями. Также учатся лепить предметы из целого куска пластилина (овощи и фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей – приём деления на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом. Продолжают совершенствовать способы лепки: заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска – лепёшки для создания более полной и красивой формы. В III квартале учатся оттягивать пластилин при лепке мелких частей (цыплёнок), защипывание – плавник у рыбы. Лепят посуду двумя способами: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы, отгибание краёв у расплющенной формы (изображение тарелки, блюда). Ручку чашки лепят, используя умения защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду ручки.

Слайд 12

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Старшая группа В I квартале лепят фигуру человека и животных по частям и из целого куска (скульптурный и комбинированный способ). Лепка из целого куска – это работа по народной игрушке (петушок, кукла). Во II квартале лепят животное из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги). Мелкие детали создаются путём налепа на основную форму или оттягивание от основной массы (петух – бородка оттягивается, а перья хвоста и крыльев отдельно и прикрепляются к основе). В III квартале лепят посуду из целого куска (ручки отдельно, а затем плотно прикрепляются путём примазывания к основе). Посуда декоративно украшается и лепят её ленточным способом.

Слайд 13

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Подготовительная группа Отрабатывается умение лепить предметы из целого куска. Животных лепят конструктивным способом (из частей) или из целого куска (скульптурный способ ) Посуду лепят из колец. Кольца, сделанные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соединяют, замазывая места соединения с внутренней и внешней стороны. Учатся отрабатывать поверхность изделия, заглаживая её.

Слайд 14

Используемые ресурсы Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебник для учащихся пед . училищ. Под ред. докт . пед . наукТ.С . Комаровой Изд. 3-е, доработанное М., «Просвещение», 1991. 256 с. с илл . Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук Мы лепили, мы играли. Учебно – методическое пособие. ООО « К арапуз – Дидактика»

Слайд 15

Творческих успехов! «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что – либо новое» Л.С. Выготский

Слайд 16

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм пред...

консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»

В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). ...

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"

Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения....

Методика обучения детей дошкольного возраста лепке

Лепка-это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.Значение лепки:*знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвя...