Методика обучения детей дошкольного возраста лепке
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жигулина Евгения Васильевна

Лепка-это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Значение лепки:
*знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей;
*формирование  навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев;
*развитие образного мышления, памяти, глазомера;
*формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке» Воспитатель: Е.В.Жигулина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Слайд 2

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов

Слайд 3

Значение лепки: знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; развитие образного мышления, памяти, глазомера; формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного

Слайд 4

Виды лепки ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА

Слайд 5

Основные приёмы лепки: Раскатывание Скатывание Прищипывание Сплющивание Оттягивание Разрезание Защипывание Сглаживание Соединение

Слайд 6

Способы лепки

Слайд 7

Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 1 младшая группа В I квартале обучение простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять). Лепят предметы предельно простой формы, прокатывая продольными движениями ладоней «палочки», «колбаски», «столбики»; позднее – круговыми движениями шарики разной величины Во II квартале видоизменяют шар и цилиндр (сгибают столбики в «баранки», сминают в «лепешки») В III квартале – соединяют несколько деталей, чтобы получились более сложные формы – башенка из 3-х шариков, погремушка из столбика и шара и другие.

Слайд 8

2 младшая группа В I квартале – раскатывают пластилин кругообразными движениями между ладонями и лепят шарообразные предметы разной величины (яблоки, шарики, вишенки, витаминки , мячи). Во II квартале – учатся расплющивать кусок пластилина между ладонями (печенье, лепёшки и торт для кукол, пирожок – выполнение путём защипывания краёв). В III квартале – лепят предметы, состоящие из нескольких частей (кукла – неваляшка, зайка – неваляшка, птичка).

Слайд 9

Средняя группа В I и II кварталах – задания на закрепление раскатывания пластилина прями и круговыми движениями, расплющивание полученной формы между ладонями. Также учатся лепить предметы из целого куска пластилина (овощи и фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей – приём деления на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом. Продолжают совершенствовать способы лепки: заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска – лепёшки для создания более полной и красивой формы. В III квартале учатся оттягивать пластилин при лепке мелких частей (цыплёнок), защипывание – плавник у рыбы. Лепят посуду двумя способами: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы, отгибание краёв у расплющенной формы (изображение тарелки, блюда). Ручку чашки лепят, используя умения защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду ручки.

Слайд 10

Старшая группа В I квартале лепят фигуру человека и животных по частям и из целого куска (скульптурный и комбинированный способ). Лепка из целого куска – это работа по народной игрушке (петушок, кукла). Во II квартале лепят животное из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги). Мелкие детали создаются путём налепа на основную форму или оттягивание от основной массы (петух – бородка оттягивается, а перья хвоста и крыльев отдельно и прикрепляются к основе). В III квартале лепят посуду из целого куска (ручки отдельно, а затем плотно прикрепляются путём примазывания к основе). Посуда декоративно украшается и лепят её ленточным способом.

Слайд 11

Подготовительная группа Отрабатывается умение лепить предметы из целого куска. Животных лепят конструктивным способом (из частей) или из целого куска (скульптурный способ) Посуду лепят из колец. Кольца, сделанные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соединяют, замазывая места соединения с внутренней и внешней стороны. Учатся отрабатывать поверхность изделия, заглаживая её.

Слайд 12

Творческих успехов! «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что – либо новое» Л.С. Выготский

Слайд 13

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм пред...

консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....

«Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи; - это сложна...

Презентация: "Методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

Данная презентация содержит методический материал по обучению детей дошкольного возраста способам и приёмам лепки...

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения....

Семинар – практикум для педагогов на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста приемам лепки»

Семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель бу...