Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе
 

«Украшение для ёлочки»

Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приёмам закрашивания, не выходя за контуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешке ветка ёлки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза, почувствуйте своими пальчиками, что там лежит (дети трогают ёлку с закрытыми глазами). Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

Дети: ёлка.

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали – это веточка ёлки. Дети, какого цвета ёлочка?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:

 «Зимой и летом одним цветом?» Что это?

Дети: ёлочка

Воспитатель: А где растёт ёлка?

Дети: В лесу, на участке, на улице.

Воспитатель: Правильно, дети. Вместе с ёлочкой приходит праздник. А кто знает, как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: К празднику мы украсим ёлочку в детском саду. А чем украшают ёлочку в новый год?

Дети: Игрушками, шариками, бусами, дождиком.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Ёлка»

Мы повесили игрушки от пола до макушки. (Показывают фонарики снизу вверх)

Шарики цветные, (Показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

(стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто там стучится? Пойду, посмотрю (воспитатель вносит в группу игрушку зайца) Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. (Дети здороваются с зайчиком) Ребята, зайчик мне сказал, что он к нам пришёл за помощью. Скоро Новый год, а у зверей в лесу нет игрушек для ёлочки, а без них ёлка не такая красивая. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем шарики для ёлки и подарим их зайчику. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на бумаге нарисовано.

Дети: Шарики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А чтобы шарики стали красивыми, что нужно сделать?

Дети: раскрасить их.

Воспитатель: Посмотрите, как я раскрашу свой шарик (воспитатель показывает на мольберте как закрасить шарик, напоминая детям чтоб не выходили за контуры) Дети выполняют задание.

Затем «Зайчик» рассматривает рисунки и хвалит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Игра проводится 1-2 раза

Воспитатель: Ребята, а теперь зайчику пора возвращаться в лес.

Зайчик прощается с детьми и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе

«Украшение для ёлочки»

Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приёмам закрашивания, не выходя за контуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешке ветка ёлки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза, почувствуйте своими пальчиками, что там лежит (дети трогают ёлку с закрытыми глазами). Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

Дети: ёлка.

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали – это веточка ёлки. Дети, какого цвета ёлочка?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:

 «Зимой и летом одним цветом?» Что это?

Дети: ёлочка

Воспитатель: А где растёт ёлка?

Дети: В лесу, на участке, на улице.

Воспитатель: Правильно, дети. Вместе с ёлочкой приходит праздник. А кто знает, как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: К празднику мы украсим ёлочку в детском саду. А чем украшают ёлочку в новый год?

Дети: Игрушками, шариками, бусами, дождиком.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Ёлка»

Мы повесили игрушки от пола до макушки. (Показывают фонарики снизу вверх)

Шарики цветные, (Показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

(стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто там стучится? Пойду, посмотрю (воспитатель вносит в группу игрушку зайца) Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. (Дети здороваются с зайчиком) Ребята, зайчик мне сказал, что он к нам пришёл за помощью. Скоро Новый год, а у зверей в лесу нет игрушек для ёлочки, а без них ёлка не такая красивая. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем шарики для ёлки и подарим их зайчику. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на бумаге нарисовано.

Дети: Шарики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А чтобы шарики стали красивыми, что нужно сделать?

Дети: раскрасить их.

Воспитатель: Посмотрите, как я раскрашу свой шарик (воспитатель показывает на мольберте как закрасить шарик, напоминая детям чтоб не выходили за контуры) Дети выполняют задание.

Затем «Зайчик» рассматривает рисунки и хвалит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Игра проводится 1-2 раза

Воспитатель: Ребята, а теперь зайчику пора возвращаться в лес.

Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для второй младшей группы " Украшение для Ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе " Как зайка от лисы прятался "

конспект нод по лепке в 1 младшей группе "цветочек для мам"конспект нод  по рисованию в средней группе "осьминожки"конспект нод  по рисованию в младшей группе"колеса для машин"конспект нод п...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø  Учить аккуратно, работать с кис...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ёлочка с шариками»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:- учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки;-  украшать ее, используя приемы "тычка" ...