занятие для второй младшей группы " Украшение для Ёлочки"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Алексеева Маргарита Викторовна

 

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций.

 

Задачи:  Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку . Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивать общую и мелкую моторику. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия детей младшего дошкольного возраста, тема :

« Украшение для ёлочки»

Занятие провела воспитатель: Алексеева Маргарита Викторовна

Цель:  Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций.

Задачи:  Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку . Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивать общую и мелкую моторику. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Материал: Лист ватмана с изображением ёлочки, заготовки ёлочных шариков из цветного картона разного цвета, клей, клеёнки, кисточки для клея, блёстки.

Луховицы-декабрь-2011

Предварительная работа:

Чтение стихов про ёлочку:

"Елка вытянула ветки..."

 Елка вытянула ветки,

 Пахнет лесом и зимой.

 С елки свесились конфетки

 И хлопушки с бахромой.

 Мы похлопали в ладоши,

 Встали дружно в хоровод...

 Наступил такой хороший

 И счастливый Новый год!        

 Щербаков Ю.

« На мохнатых колких лапах…»

 На мохнатых колких лапах

 Елка в дом приносит запах:

 Запах хвои разогретой,

 Запах свежести и ветра,

 И заснеженного леса,

 И чуть слышный запах лета.

«Наша ёлка»        

 Посмотри в дверную щелку -

 Ты увидишь нашу елку.

 Наша елка высока,

 Достает до потолка.

 А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

        

Также была проведена беседа на тему : «Зима»

Мы поговорили о том, что зимой бывает холодно, идёт снег, мороз щиплет нам нос и щёки. Поговорили о том, как люди утепляются зимой, чтобы не замёрзнуть и что нужно, чтобы не замёрзли деревья в лесу.

 На листе ватмана мы нарисовали ёлку , а затем укутали её импровизированным снегом, чтобы она не замёрзла в лесу зимой.

Ход занятия:

Ребятки, какое сейчас время года?

- Зима! Правильно!

- А что бывает зимой?

- Снег!

- Какой бывает снег?

- Правильно, белый, холодный.

- Молодцы !

-Что мы делаем из снега?

- Лепим снежки, молодцы, а как мы их будем лепить?

- Правильно! Молодцы!

- Ещё мы лепим снеговиков из снега.

- Ребятки, а кто нам морозит щёчки и носик?

-Мороз! Молодцы!

Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки , чтобы они не замёрзли.

Игра : « Мороз не морозь»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки , ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки- крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

 Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

 Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем!

- А какой праздник бывает зимой?

- Молодцы, правильно, Новый год!

- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?

- Дед Мороз придёт!

Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем игрушками и гирляндами?

- я сейчас вам загадаю загадки про неё, а вы постарайтесь их отгадать.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

Но в иголках круглый год.

( ёлка)

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

( ёлка)

- Правильно, это , конечно, ёлка.

Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на ёлочки. Вы согласны? Ну, тогда одеваемся потеплее: надеваем шубу, шапку, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу, Вот как , высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам  в валенки.

А теперь: закрываем глазки,

Раз , два, три повернись и в лесу окажись.

Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне.

Здесь растёт много деревьев, но нам среди них нужно найти ёлочки. Вы их видите?

- Да , вот они стоят красавицы.

Ребятки, а сколько здесь ёлочек?

- Правильно, много!

А они все одинаковые или нет.

-Правильно, молодцы, конечно они все разные. Одни из них большие, а другие?

 - Маленькие!

- Давайте подойдём и потрогаем веточку ёлки.

-Какие у неё веточки?

- Молодцы, правильно, они колючие , зелёные, душистые.

- А какая ёлочка вам больше всех понравилась?

- Вставайте в хоровод и споём для ёлочки песенку.

Песня « Маленькой ёлочке»

Маленькой ёлочке холодно зимой,

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Сколько на ёлочке шариков цветных

Розовых пряников , шишек золотых

Розовых пряников, шишек золотых

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год,

Весело, весело встретим Новый год.

- Ребятки , а вы бы хотели взять эту ёлочку с собой.

Я понимаю, мне она тоже очень понравилась, ёлочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу они будут расти и радовать других людей. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки.

Раз, два, три, повернись и в саду окажись.

-Открывайте глазки. Вот мы с вами и опять у себя в группе.

 Где мы с вами побывали?

- Правильно , в лесу.

- А что мы там делали?

- Молодцы! Мы водили хоровод вокруг ёлочки.

А ведь у нас в группе тоже есть ёлочка, которую надо украсить к Новому году ! Посмотрите, вот она!

Мы с вами её укутали снежком, а теперь пришло время нарядить её к празднику. Мы её украсим новогодними шарами, которые сделаем своими руками.

Для этого мы на готовые шары нанесём клей, а затем посыплем блёстками.

На клеёнку кладём шарики , затем кисточкой для клея достаём клей из баночки. Потом кисточкой наносим клей на весь шарик. Откладываем кисточку на клеёнку. Достаём блёстки из другой баночки и сыплем их на наш шарик.

После этого мы по очереди подходим к ёлочке и с помощью воспитателя прикрепляем шарики на ёлочку.

-Посмотрите ребятки, какая у нас получилась ёлочка?

- Правильно, красивая, нарядная.

- Как вы думаете, справились мы, нарядили нашу ёлочку к празднику?

- Я тоже так думаю, у нас всё получилось. 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия детей младшего дошкольного возраста, тема :

« Украшение для ёлочки»

Занятие провела воспитатель: Алексеева Маргарита Викторовна

Цель:  Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций.

Задачи:  Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку . Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивать общую и мелкую моторику. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Материал: Лист ватмана с изображением ёлочки, заготовки ёлочных шариков из цветного картона разного цвета, клей, клеёнки, кисточки для клея, блёстки.

Луховицы-декабрь-2011

Предварительная работа:

Чтение стихов про ёлочку:

"Елка вытянула ветки..."

 Елка вытянула ветки,

 Пахнет лесом и зимой.

 С елки свесились конфетки

 И хлопушки с бахромой.

 Мы похлопали в ладоши,

 Встали дружно в хоровод...

 Наступил такой хороший

 И счастливый Новый год!        

 Щербаков Ю.

« На мохнатых колких лапах…»

 На мохнатых колких лапах

 Елка в дом приносит запах:

 Запах хвои разогретой,

 Запах свежести и ветра,

 И заснеженного леса,

 И чуть слышный запах лета.

«Наша ёлка»        

 Посмотри в дверную щелку -

 Ты увидишь нашу елку.

 Наша елка высока,

 Достает до потолка.

 А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

        

Также была проведена беседа на тему : «Зима»

Мы поговорили о том, что зимой бывает холодно, идёт снег, мороз щиплет нам нос и щёки. Поговорили о том, как люди утепляются зимой, чтобы не замёрзнуть и что нужно, чтобы не замёрзли деревья в лесу.

 На листе ватмана мы нарисовали ёлку , а затем укутали её импровизированным снегом, чтобы она не замёрзла в лесу зимой.

Ход занятия:

Ребятки, какое сейчас время года?

- Зима! Правильно!

- А что бывает зимой?

- Снег!

- Какой бывает снег?

- Правильно, белый, холодный.

- Молодцы !

-Что мы делаем из снега?

- Лепим снежки, молодцы, а как мы их будем лепить?

- Правильно! Молодцы!

- Ещё мы лепим снеговиков из снега.

- Ребятки, а кто нам морозит щёчки и носик?

-Мороз! Молодцы!

Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки , чтобы они не замёрзли.

Игра : « Мороз не морозь»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки , ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки- крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

 Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

 Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем!

- А какой праздник бывает зимой?

- Молодцы, правильно, Новый год!

- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?

- Дед Мороз придёт!

Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем игрушками и гирляндами?

- я сейчас вам загадаю загадки про неё, а вы постарайтесь их отгадать.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

Но в иголках круглый год.

( ёлка)

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

( ёлка)

- Правильно, это , конечно, ёлка.

Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на ёлочки. Вы согласны? Ну, тогда одеваемся потеплее: надеваем шубу, шапку, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу, Вот как , высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам  в валенки.

А теперь: закрываем глазки,

Раз , два, три повернись и в лесу окажись.

Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне.

Здесь растёт много деревьев, но нам среди них нужно найти ёлочки. Вы их видите?

- Да , вот они стоят красавицы.

Ребятки, а сколько здесь ёлочек?

- Правильно, много!

А они все одинаковые или нет.

-Правильно, молодцы, конечно они все разные. Одни из них большие, а другие?

 - Маленькие!

- Давайте подойдём и потрогаем веточку ёлки.

-Какие у неё веточки?

- Молодцы, правильно, они колючие , зелёные, душистые.

- А какая ёлочка вам больше всех понравилась?

- Вставайте в хоровод и споём для ёлочки песенку.

Песня « Маленькой ёлочке»

Маленькой ёлочке холодно зимой,

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Сколько на ёлочке шариков цветных

Розовых пряников , шишек золотых

Розовых пряников, шишек золотых

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год,

Весело, весело встретим Новый год.

- Ребятки , а вы бы хотели взять эту ёлочку с собой.

Я понимаю, мне она тоже очень понравилась, ёлочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу они будут расти и радовать других людей. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки.

Раз, два, три, повернись и в саду окажись.

-Открывайте глазки. Вот мы с вами и опять у себя в группе.

 Где мы с вами побывали?

- Правильно , в лесу.

- А что мы там делали?

- Молодцы! Мы водили хоровод вокруг ёлочки.

А ведь у нас в группе тоже есть ёлочка, которую надо украсить к Новому году ! Посмотрите, вот она!

Мы с вами её укутали снежком, а теперь пришло время нарядить её к празднику. Мы её украсим новогодними шарами, которые сделаем своими руками.

Для этого мы на готовые шары нанесём клей, а затем посыплем блёстками.

На клеёнку кладём шарики , затем кисточкой для клея достаём клей из баночки. Потом кисточкой наносим клей на весь шарик. Откладываем кисточку на клеёнку. Достаём блёстки из другой баночки и сыплем их на наш шарик.

После этого мы по очереди подходим к ёлочке и с помощью воспитателя прикрепляем шарики на ёлочку.

-Посмотрите ребятки, какая у нас получилась ёлочка?

- Правильно, красивая, нарядная.

- Как вы думаете, справились мы, нарядили нашу ёлочку к празднику?

- Я тоже так думаю, у нас всё получилось.