Мастер-класс: «Новогодние украшения своими руками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Уважаемые родители! Совместное время провождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество. Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Вам, и только вам, выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса

Тема: «Новогодние украшения своими руками»

Педагог-мастер: Якушева лира Александровна, Молчанова Марина Ивановна.

Дата проведения_______________________________________________

Время проведения 9 часов 30 минут.

Место проведения МБДОУ детский сад № 12 группа «Сказка»

Продолжительность мастер-класса 30 минут.

Цель мастер-класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать потребность в приобретении новых знаний, умений;
  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
  • Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Развивающие:

  • развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, память
  • поддержать и развивать креативность, творческого самовыражения участников.

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес к  творчеству, любовь к ручному труду
  • способствовать воспитанию внутрисемейных связей, эмоционально - позитивному семейному общению, умению находить общие интересы и занятия.
  • способствовать созданию благоприятной атмосферы для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

Оборудование: столы, стулья, елка (не наряженная), магнитофон (фоновая запись для мастер-класса), ИКТ «Загадка о елочке и елочных игрушках)

Раздаточный материал:

  • готовые бумажные формочки для выпекания кексов
  • клей карандаш
  • готовый бантик с петелькой для игрушки
  • влажные салфетки (для вытирания рук)
  • ведерко (для грязных салфеток)

Ход мастер-класса:

Вводная часть (5 мин)

Уважаемые родители! Совместное время провождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Вам, и только вам, выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Основная часть (20 мин)

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

1.Воспитатель:

(обращается к детям)

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...

— Почему вам нравится новогодний праздник?

(ответы детей)

2.Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (елка)

— Чем обычно украшают елку?

(ответы детей)

1.Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить?

(ответы детей)

2. Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки. Приглашаем вас в Новогоднюю мастерскую, а чтобы в нее попасть мы превратимся в гномиков.

Скрут

— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)
– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)

1.Воспитатель: Какое у вас настроение?

(ответ детей)

Добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую! Рассаживайтесь по местам и приступим к новогоднему волшебству, изготовлению елочной игрушки -  «Елочка».

Елочные украшения.

Воспитатель: используем технику «бумагопластика».

  1. Для изготовления елочной игрушки – «Елочка» нам понадобятся бумажные формочки для кексов, посмотрите какие они расписные и все разные.

Выберите три формочки, какие вам понравятся.

Разглаживающим движением распрямите первую формочку, получится плоский кружок.

Сверните кружок пополам – получится полукруг. По сгибу правый уголок соедините с левым – получился конус (треугольник).

Тоже самое проделайте с оставшимися двумя формочками.

У вас получились три треугольника. Выложите три треугольника, накладывая один во внутрь другого в виде елочки.

  1. Возьмите клей-карандаш. Нам осталось склеить все треугольники друг с другом. Будьте внимательны, клей наносим не на весь треугольник, а только на верхнюю часть его вершины и присоединяем в серединку следующего треугольника.
  2. Наша игрушка готова, но чтобы повесить ее на елку, нам нужна петелька. Возьмите уже готовые петельки с бантиками и приклейте на макушку вашей елочки.

Ваша игрушка готова!

Заключительная часть (5 мин).

Развесим наши новогодние игрушки «Елочки» на елку. Воспитатели вместе с детьми украшают елку изготовленными работами.

1.Воспитатель: 

Ёлочка красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.
2.Воспитатель: 

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год,

Много счастья принесёт!

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилась наша елочка или нет? Что изменилось? Какой она стала? Кто сделал украшения? Вам было интересно? Трудно? Вы справились сами?

(ответы детей)

Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. Мы надеемся, что вы с вашими детьми найдете место для своей игрушки.

Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

Видеозапись мастер-класса.

Заполнение листов отзывов и отзывов на сайте ДОУ

Фото-отчет о проведении мастер-класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Новогодние украшения своими руками"

Познакомить детей и родителей со способами изготовления елочных игрушек из бумаги. Детей 4-летнего возраста учить делать из бумаги, сложенной «гармошкой» новогодний бантик. Детей 5-летнего возраста уч...

Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодние украшения своими руками»

В преддверии Нового года в воздухе летает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех оди...

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         Задачи:- повышать ур...

Мастер-Класс. Изготовление Новогоднего венка своими руками

Как с помощью подручных навогодних украшений можно украсить интерьер дома. да всего то нужна Мишура, навогодние украшения, ёлочные игрушки и фантазия....

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»...

Конспект мастер-класса с родителями Вторая младшая группа «Новогодние украшение своими руками»

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.       ...

Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений своими руками "Новогоднии фантазии"

Актуальность темы:«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – ни будь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин)....