Конспект НОД по лепке в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Эрдынеева Эржена Владимировна

Конспект по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_starshey_gruppe_snegurochka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

на тему «Снегурочка»

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить Снегурочку пользуясь конструктивным методом; соотносить пропорции частей тела: головы, рук, туловища в шубке. Закрепить приемы лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Систематизировать знания детей о празднование Нового года. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Развивающие: развивать творческий подход и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказочному образу.

Материал для занятия:

Картинки с изображением Снегурочки и Деда Мороза. Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка), бусины, бисер, блестки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Новый год!»

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

(кисти сжимаем в кулачки)

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

(потирание кистей рук друг о дружку)

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

(пальчики бегают по коленям)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

2.Беседа о Новым годе.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: правильно, этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд1

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

С Новым годом поздравляет 
Всех мальчишек и девчат 
И подарки он нам дарит 
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый, 
От мороза красный нос. 
Кто же он, скажите, дети, 
Громко, дружно: 
Дед Мороз.

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

Воспитатель: А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Воспитатель:  А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

3. Практическая часть:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Давайте рассмотрим Снегурочку (показ слайда)

Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. 
Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки.
Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. 
Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).

Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? (Правильно, белого). 
Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем.
Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Какие замечательные работы у вас получились! Но мы с вами можем сделать нашу поделку ещё красивее. Этот приём называется декорирование или украшение. Нам понадобятся бусины, бисер, блестки. Вы можете украсить одежду своей Снегурочки, как вам захочется, слегка вдавливая эти материалы в пластилин.

4.Физкультминутка «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!


С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

5.Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка в записи «Падал снег»).

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

6. Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе, и все рассматривают. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...