Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности изо-студия «Творческие фантазии» Возраст обучающихся: 4-7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Cухова Любовь Сергеевна

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

изо-студия «Творческие фантазии»

Возраст обучающихся: 4-7  лет

Срок реализации 1 год

2020 год

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………..3-8
  2. Учебно-тематический план …………………………………….. 9-26

3.       Методическое и материально-техническое обеспечение программы……………………………………………………………...27-29

4.       Список информационных источников ……………….……... ..30-31


Пояснительная записка

   «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность выбора данной темы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Программа «Творческие фантазии» модифицирована и составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой  И.А.

Работа ведется во вторую половину дня с детьми 4-7 лет. Программа «Творческие фантазии» рассчитана на 1 учебный год.

Цель, задачи и принципы построения программы

Программа дополнительного образования «Творческие фантазии» ставит перед собой цель: формирование представления о многообразии нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста.

Реализации цели способствую следующие задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с разными видами нетрадиционного рисования;
  • сформировать у детей технические навыки рисования;
  • научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования;

Развивающие:

  • развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать чувство композиции, формы и цвета;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать усидчивость и аккуратность;
  • воспитывать интерес к сотворчеству.

Принципы реализации программы

Освоение детьми программы курса подразумевает реализацию следующих принципов:

- Принцип доступности.

Предполагает обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

- Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей.

Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;

- Принцип оздоровительной направленности.

Учеными доказано, что на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;

- Принцип коммуникативности.

Предполагает создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;

- Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.

Организация процесса деятельности

Организация деятельности в разновозрастной группе имеет свои особенности. Так, детей делят на 2—3 подгруппы, и каждая решает свои программные задачи, хотя занятия являются общими по времени проведения и, как правило, по виду деятельности (все лепят, все рисуют).

Длительность занятий определяется для каждой возрастной группы в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду. Таким образом, в соответствии с программой дети 4-х лет должен заниматься не более 20 мин., дети 5 лет – 25 мин. и 6 лет – 30 мин. 

Содержание занятий намечается таким образом, чтобы дети не утомлялись и излишне не напрягались. При выборе программных задач воспитатель учитывает возрастной состав группы. Например, если самая большая подгруппа - дети 5-6 лет, за основу берутся задачи для этой подгруппы; для детей другого возраста задачи облегчаются или усложняются. Но темы занятий воспитатель по возможности выбирает общие или близкие по смыслу.

Перед началом занятия необходимо продумать, исходя из его темы, условия проведения, вида деятельности, как удобнее разместить детей. Дети одного возраста объединяются в ходе занятий за одним-двумя столами или по рядам, что облегчает руководство. В поле зрения должна находиться каждая возрастная группа. Это облегчит дифференцированный подход к детям.

Такая организация занятия помогает осуществлять индивидуальную работу с детьми. Например, если ребёнок 5 лет слабо владеет навыками рисования, лепки, аппликации следует в течение некоторого времени разрешать ему выполнять те задания, которые запланированы для 4-х летних детей. И наоборот, если ребёнок 4 лет проявляет особые способности в той или иной деятельности, ему целесообразнее заниматься по программе старшей подгруппы.

Иногда виды деятельности могут и не совпадать. Скажем, в том случае, когда одной подгруппе дается более легкое задание на повторение пройденного, и дети могут использовать свой личный опыт, проявить самостоятельность, а педагог больше внимания уделяет другой подгруппе.

В разновозрастной группе воспитатель использует разные варианты организации занятий. Он может, например, дать сначала задание старшим детям, затем пригласить малышей, но заканчивают занятия все одновременно. Или все получают задание одновременно, но малыши, закончив раньше, выходят из-за стола, идут играть или одеваться на прогулку под присмотром помощника воспитателя. В разновозрастных группах на занятиях по замыслу младшие дети иногда затрагивают темы, характерные для старших: рисунок становятся богаче по содержанию, разнообразнее по тематике. Однако не следует форсировать их обучение тем графическим навыкам и умениям, технике лепки и аппликации, которые включены в программу старших групп.

Очень эффективно сотрудничество младших и старших дошкольников. Сотрудничество детей обладает огромным воспитательным потенциалом. В разновозрастной группе это сотрудничество особенно результативно, так как старшие дети передают свой опыт младшим товарищам. При этом первые совершенствуют свои знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал. Особенно это заметно в продуктивных видах деятельности.

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные)

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей, что соответствует ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Таким образом, в основе организации процесса обучения в группе, состоящей из детей 4-7 лет, лежит планирование однотемных занятий, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение учебных задач для каждой возрастной подгруппы.

Ожидаемые результаты освоения программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширению и обогащению художественного опыта.

- формированию  предпосылок  учебной  деятельности  (самоконтроль,  самооценка,

обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-  формированию навыков трудовой деятельности

- формированию активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;

- совершенствованию умения находить новые способы для художественного изображения;

- формированию умения  передавать  в  работах  свои  чувства  с  помощью  различных  средств выразительности.

Реализация программы дополнительного образования «Творческие фантазии» поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению  мира,  который  изображают,  и  использовать  для  самовыражения любые доступные средства.


Учебно - тематический план

Наименование  раздела

    Количество  часов

всего

теория

практика

1.

Рисование

36

12

24

2.

Аппликация

12

4

8

3.

Пластилинография

12

4

8

4.

Соленое тесто

12

4

8

                                 Всего:                                      72           24             52

Содержание учебно-тематического плана

№ п\п

Тема

Содержание темы

Количество часов

всего

теория

практика

Рисование

1

Монотипия «Бабочки»

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

36

12

24

2

Акварельные краски+восковые мелки

«Луг»

 Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете, используя нетрадиционные техники рисования

3

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой «Ежики на опушке».

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

4

Рисование пальчиками

«Рябина»

 Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие

5

Тиснение «Листопад»

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

6

«Ваза с ветками»

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.

7

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

«Ковер из осенних листьев»

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

8

Оттиск печатками, рисование пальчиками «Платье»

Закрепить умение украшать платье с помощью различных техник.

9

Рисование по замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

10-12

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия «Осеннее дерево»

Учить изображать предмет, используя различные  нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками).  Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках

13

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном «Кошечка»

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

14

Кляксография

 «Фантазии»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

15

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

«Любимый узор»

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

16

Тычок полусухой жесткой кистью «Сова»

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

17-18

Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки «Мой друг»

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.

19

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель «Подводное царство»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

20

Рисование пальчиками «Матрешки»

Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие

21

Печать по трафарету, рисование пальчиками

«Белочка»

Продолжать учить рисовать по трафарету и пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному

22

Восковые мелки + акварель

«Натюрморт»

Учить составлять натюрморт  определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели

23

Набрызг, печать поролоном по трафарету «Фантазия»

Учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

24

«Украшение  фартука»

Различные техники

 Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать  его. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

25

Монотипия. Рисование пальчиками

«Снежок»

Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

26-28

Черно-белый граттаж

«Вечер»

Продолжить знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

29-30

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

 «Новый год»

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

31

Рисование свечой

«Дерево»

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ. Развивать чувство композиции

32

Рисование окрашенным шариком

«Паутина»

Познакомить с рисованием с помощью воздушного шарика. Развивать воображение, творчество. Учить дополнять рисунок по замыслу.

33

Пуантилизм

«Моя любимая игрушка»

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. 


34

Восковые мелки, акварель

«Праздничный салют»

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

35

Ниткография

«Метель»

Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

36

Рисование по – сырому

«Почувствуй себя волшебником»

Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Аппликация

1

Аппликация ватой «Зайчишка – трусишка»

Познакомить детей с аппликацией ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

12

4

8

2

Аппликация из шариков пластилина

«Я поймал рыбку»

Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. 

3

Аппликация манкой «Зимний пейзаж»

Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. 

4

Аппликация из ткани. «Щенок»

Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. 

5

Аппликация из шерстяной нити

«Мишка на севере»

Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире

6

Аппликация из скатанных салфеток «Царь зверей»

Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. 

7

Аппликация из яичной скорлупы «Фрукты, которые я люблю»

Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.

8

Обрывание бумаги

«Паук в паутине»

Учить детей технике обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

9

Аппликация из стружки от карандашей «Цветы в вазе»

Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

10

Создание композиции в технике квиллинг.  «Кот-трусишка» 

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

11

«Праздничный салют» Аппликация манкой

Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем. 

12

«Открытка для папы» Объёмная аппликация

продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. 

Пластилинография

1

«Улитка»

Познакомить с техникой пластилинография. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего

12

4

8

2

«Рыжая плутовка»

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

3

«Кораблик»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество.

4

«Аквариум»

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику

5

«Яблоки на тарелочке»

Продолжить знакомство детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. 

6

«Золотая рыбка»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. 

7

«Кактус в горшочке»

Совершенствовать правильную постановку пальцев при лепке. Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать цвета пластилина в соответствии с художественным замыслом.

8

«Чайник – гжель»

Учить детей самостоятельно выбирать рисунок для решения творческой задачи. Совершенствовать умения работы с пластилином. Развивать чувство композиции

9

«Узор на стекле»

Учить детей составлять не сложную композицию, планировать расположение узора на картине. Упражнять в передаче характерных особенностей морозных узоров. Декорирование  лепного узора путем процарапывания стекой.

10

«Звездное небо»

Закреплять навык размазывания пластина ровным слоем по всей работе. Изготавливать объемные звезды, прикрепляя их  способом надавливания.

11

«Лошадка – рыжий хвост»

Закреплять навык работы по шаблону. Учить передавать характерные признаки лошадки. Использовать бросовый материал (шерстяные нитки) для создания выразительности гривы и хвоста лошадки.

12

«Весенняя полянка»

Развивать у детей замысел. Обращать внимание на природные сезонные изменения. Вызывать стремление передавать их в пластилинографии.

Соленое тесто

1

«Шоколадные конфеты»

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание).

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

12

4

8

2

«Фруктовое мороженое»

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику.

3-4

«Красивый подсвечник»

Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т.д. Познакомить со способоми окрашивания готового изделия. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус.

5-6

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

7-8

«Жар – птица»

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа.  Развивать творческое воображение.

9

«Васильки и одуванчики»

Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий.  Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике.

10

«Бабочка и пчелка»

Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

11

Цветочная полянка (оформление коллективной композиции)

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

12

«Веселое чаепитие»

Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.).


Методическое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо создать условия, которые будут готовить его к будущей деятельности.

Прежде всего, определить содержание обучения, необходимый объем знаний, умений, навыков.

Необходимым условием для успешной реализации программы по изобразительному искусству становится и использование обстановки для художественного восприятия. Эстетике быта принадлежит высокая роль, поэтому большое значение придается оформлению кабинета. Кабинет оформляется и пополняется в соответствии с эстетическими требованиями: педагогической целесообразностью,  содержанием воспитательной работы, задачами художественного развития.

Следующим важным условием является выбор форм и методов для реализации программы.

                       №

Раздел программы

    Формы и методы

     Виды контроля

 1.

Рисование

  • рассматривание
  • показ (полный, частичный)
  • указания
  • объяснение
  • вопросы к детям
  • игровой

Самостоятельная практическая работа.

Выставка.

Устный опрос.

Анализ.

Просмотр.

2.

Аппликация

  • занятие по изучение нового материала
  • словесный
  • наглядный
  • показ (частичный, полный)
  • практические
  • игровой      

Самостоятельная практическая работа.

Выставка.

Анализ.

Конкурс.

Просмотр.

3.      

Пластилинография.

  • занятие-инструктаж
  • занятие по изучению нового материала
  • практическое занятие
  • словесный
  • наглядный
  • показ (частичный, полный)
  • игровой

Самостоятельная практическая работа.

Выставка.

Просмотр.

Анализ. Конкурс.

Игра.

4.  

Соленое тесто.

  • занятие-инструктаж
  • занятие по изучению нового материала
  • практические занятия
  • словесный
  • наглядный
  • показ (частичный, полный)
  • игровой
  • занятие-игра

Самостоятельная практическая работа.

Просмотр.

Анализ.

Игра.

Выставка.

Развлечение.

Материально-техническое обеспечение

Занятия рисованием, лепкой требуют специального оборудования. Оно должно быть практичным и удобным для ребенка, помогать достигнуть хороших результатов.

Таким образом, реализация программы дополнительного образования «Творческие фантазии» предполагает наличие следующего оборудования:

Материалы из опыта работы:

- образцы;

- схемы;

- шаблоны, трафареты;

- альбомы, фотографии лучших работ;

- перспективные тематические планы;

- конспекты занятий;

- фонотека.

Материалы и оборудование, необходимое для занятий с детьми:

- Бумага, основа для композиций

- Листы белой и тонированной бумаги А4, А3.

- Альбомы для художественного творчества.

- Белый и цветной картон.

- Салфетки бумажные (белые и цветные).

- Художественные материалы, инструменты и их «заместители»

- Кисти разных размеров

- Краски акварельные

- Краски гуашевые

- Пастель

- Ножницы для детского творчества (с безопасными кончиками лезвий)

- Клеевые кисточки

- Стеки, зубочистки, степлеры, канцелярский нож, ватные палочки

- Губки и мочалки разных размеров.

- Зубные щетки

- Штампики

- Свечи

- Пластилин

- Нитки

- Вата

- Салфетки бумажные и матерчатые.


Список информационных источников

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада .ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж, 2006
  2. Галанов А.С. Корнилова С.Н. Куликова С.Л Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М.: ТЦ «Сфера», 2000
  3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.- М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2013
  4. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.: ТЦ сфера, 2016
  5. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Средняя группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  6. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Старшая группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  7. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  8. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  9. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  10. Давыдова Г.Н Рисуем транспорт.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
  11. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2011
  12. Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки».- М.:ИД «Цветной мир», 2013
  13. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада .ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж, 2006
  14. Тарищняя О.А. Я рисую ладошками. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011
  15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  16. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  17. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная математика» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

ДаннАЯ программа обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организац...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творческая мастерская» (базовый уровень)

Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» имеет художественную направленность и  определяет содержание и организацию работы с детьми 5 &nda...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...