Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"
рабочая программа

Хлыстова Елена Викторовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzykalnaya_studiya.docx460.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Радуга\Desktop\сканы на сайт 19-20\муз ст.jpg

                             

Содержание

Раздел №1 « Комплекс основных характеристик программы»

1.1.Пояснительная записка                                                          стр.3 – 6

1.2.Цели и задачи программы                                                             стр.6 – 7

1.3.Содержание программы                                                             стр.7 – 10

1.4.Планируемые результаты                                                             стр.10 – 11

Раздел №2 « Комплекс организационно - педагогических условий»        

2.1.Календарный учебный график                                                  стр.11

2.2. Условия реализации программы                                        стр.11

2.3.Формы аттестации                                                                      стр.12

2.4.Оценочные материалы                                                            стр.12 – 13

2.5. Методические материалы                                                    стр.13 – 15

2.6. Список литературы                                                              стр. 15 – 18

Приложение 3

Календарный учебный график                                                   стр.18 – 27

         

Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»

  1.1   Пояснительная записка

           Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

         Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только  музыкальными занятиями в ДОУ. Большое значение в его совершенствовании имеет  дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

        В основу данной программы положены программы

-  «Камертон» Костиной,Э.П.      

-  «   Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровской,

     Нормативная база.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 №  1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Методические рекомендации МИНОБРНАУКИ РОССИИ  по проектированию  дополнительных общеразвивающих программ (включая  разноуровневые  программы) от 18.11.2015 г.(№ 09-3242)
  •        - Приложение №2 к лицензии на право ведения образовательной деятельности выдана Управлением образования и науки по Тамбовской области 02.06.2017 года № 1616, серия  68П01,  № 0002682
  •      - Устава МБДОУ детского сада «Солнышко», утверждённого постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 14.10.2014  № 1307    (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями администрации Моршанского района от 18.03.2015  № 370,  от 07.04.2015  № 441, от 24.09.2015  № 908)

 Направленность (профиль) программы - музыкальные и вокальные объединения.

 Актуальность программы – своевременность, необходимость,       соответствие потребностям времени.

 Новизна данной программы заключается в том, что в учебном процессе используется   уровневая форма обучения, при которой дети, в зависимости от их индивидуальных способностей могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения.

Педагогическая целесообразность  программы:

образовательная программа Музыкальная студия» строится на принципах  интегрированного подхода к музыкально-творческой деятельности, предполагающего обучение основам  вокального искусства, взаимосвязанного с грамотным сценическим движением, с искусством речи и теорией музыки.          

Являясь частью системы дополнительного образования, программа  призвана формировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, но и способствовать активизации развития всех творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности.

Практическая значимость изучаемой программы обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия

воспитание юных вокалистов происходит на репертуаре,  который основан на русскоязычных песнях.  Песенный репертуар состоит из  русских народных  песен, песен советского периода и до песен современных авторов, джазовых композиций.  Для  привития художественного  вкуса и эталона звучания на занятиях педагог знакомит учащихся  с лучшими образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки

     Помимо формирования практических навыков в области эстрадного вокала воспитанники приобретают навыки  работы с микрофоном, владение  сценическим движением.

 Уровень программы -  « стартовый»

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Адресат программы   - данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

В процессе обучения используются следующие диагностические методы:  творческие задания, наблюдение, тестирование, беседы, анкетирование, мониторинг достижений.

Объём  и срок освоения программы:

 общее количество учебных  часов – 72ч;

количество часов и занятий в неделю - два раза в неделю по 1 часу продолжительность занятий 25-30 мин.

Форма обучения – очная ( Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст.17, п.2)

Особенности организации образовательного процесса - обучение в студии проходит в форме групповых занятий  учащимися одного возраста; состав группы – постоянный.!

Характеристики особенностей  развития детей дошкольного возраста

Детский сад «Радуга» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»:  (далее – детский сад) обеспечивает воспитание, образование и развитие детей по дополнительному образованию возрасте от 5 до 7 лет.

Группа детей старшего дошкольного возраста

(подгруппы 5-6 лет; 6-7 лет)

К пяти годам складывается детское общество, основанное на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок способен регулировать свое поведение на основе бытовых и игровых правил (норм). Он знает многое об  окружающей жизни, хотя эти представления не слишком упорядочены, умеет вслушиваться в художественный текст, сопереживает героям литературного произведения. Ведущей психической функцией дошкольника является воображение, а свое место в жизни он определяет через игру. Ведущей мотивацией его действий пока является игровая (лежащая не в результате, а в самом содержании действий), которая лишь на пороге школы сменится более прагматичной мотивацией достижения результата.

К 6-7 годам ребенок уже вполне овладевает своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, ориентирующими его действия и отношения. Таким образом, к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками. Эта картина психологического склада ребенка на пороге школы и есть примерный нормативный целевой ориентир для педагогов детского сада в образовательной работе с детьми.

 1.2.Цель и задачи программы:

Цель:

 создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей  посредством  вокала.

Задачи:

- воспитательные – формировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п; формировать положительное отношение к учению в целом, а также к вокальному творчеству, к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, умения,  осваивать новые виды  вокального мастерства , участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать  себя,  как самостоятельную творческую личность  и,  одновременно, как члена детского коллектива; формировать стремление к красоте  мира.

 - развивающие – развивать мотивацию к определённому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п; вступать в диалог с педагогом, другими воспитанниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 – образовательные–развивать познавательный интерес к чему- либо, включаться в познавательную деятельность, приобретать определённые знания, умения, навыки, компетенции и т.п.; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с педагогом и другими детьми) необходимые действия, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; осознавать поставленную педагогом  познавательную задачу;  слушать, извлекая нужную информацию; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных и творческих  задач; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

1.3 Содержание программы.

Каждое  занятие в «Музыкальной студии»  обязательно предполагает следующие     виды деятельности, образующие его структуру:

  • вокальные распевания, включающие в себя упражнения на выработку правильного дыхания, опоры звука, чистой интонации, артикуляции, вокального строя, грамотного ансамблевого звучания;
  • работа над репертуарными произведениями;
  • просмотр видеозаписей  выступлений детей на  Международных телевизионных фестивалях, конкурсах;
  • ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.
  • просмотр обучающих видеопрограмм (раздел музыка);
  • мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Цель:

- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Задачи:

- формировать основы вокальной и сценической культуры;

- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;

- развивать творческую активность и самостоятельность детей;

- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Учебный  план

п/п

         Название раздела, темы

                             Количество часов                

   Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1

Вводное занятие

      1

1

-

беседа

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

      5

2

3

круглый стол

3

Звукообразование. Муз.

штрихи

4

1

3

занятие - постановка

4

Дыхание

5

2

3

беседа

5

Дикция и артикуляция

9

        2

7

занятие - постановка

6

Ансамбль. Знакомство с элементами двухголосья. Унисон.

9

2

7

открытое занятие

7

Музыкально-исполнительская работа

10

2

8

наблюдение

8

Ритм

5

2

3

зачёт

9

Сценодвижение

6

1

5

наблюдение

10

Работа над репертуаром

10

2

8

зачёт

11

Концертная деятельность

4

-

4

тематический концерт

12

Итоговые занятия, творческие отчеты

4

-

4

творческая встреча

                      ИТОГО                                              72               17                        55                              

                                   

Содержание учебного плана

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сценодвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.  

По итогам  обучения воспитанники должны

знать: - основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной  выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

- Формы аттестации и контроля ( см. Приложение 3)

 1.4. Планируемые результаты.

  Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У дошкольников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях детского сада.

   В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности воспитанника, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Образовательными результатами занятий по программе «Музыкальная студия» являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Развивающими результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Воспитательными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

  Раздел № 2 « Комплекс организационно - педагогических условий».

2.1Календарный учебный график

 - количество учебных недель – 36,

 - количество учебных дней – 72,

 - продолжительность каникул – нет

 - дата и окончание учебного периода - 01.09. 2017 – 31.05.2018 г.

2.2 Условия реализации программы

* наличие контингента воспитанников;

* наличие музыкального зала, оснащенного музыкальным инструментом (фортепиано), компьютером, необходимым техническим оборудованием:
акустической  звуковоспроизводящей аппаратурой (колонки, усилитель, пульт с коммуникациями, микрофоны);

* наличие музыкально – дидактического материала : фонограммы «минус»
музыкальных композиций различных стилевых направлений;
видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых
направлений (классика, джаз, эстрада, народная музыка).

Средства обучения

Флэшкарты с видео- материалом, музыкальными записями.

СД- диски  музыкальных записей.

Портативный проигрыватель.

СД- проигрыватель.

Пианино ( в музыкальном и спортивном залах).

Озвученные  детские музыкальные инструменты: металлофоны, деревянные ложки, бубны, бубенцы, колокольчики, гармошки ,погремушки ,дудочки, маракасы, трещотка, тарелки, барабаны, цитры, музыкальные треугольники, кастаньета.

Неозвученные детские музыкальные инструменты : балалайки, гитара.

Музыкально – дидактические пособия , игры :

«Музыкальная азбука», « Песня, танец, марш», «Птица и птенчики», «Качели», «Лесенка»,

«Ритмическое лото», « Узнай свой инструмент», « Громко – тихо».

Мягкие и пластмассовые игрушки – наглядное пособие : белочка, медвежонок, зайчонок ,лиса, собачки, кошечки, мышата, куклы, матрешки, большая неваляшка.

Иллюстрированный наглядный материал ( картинки, иллюстрации).

2.3Формы аттестации

     Подведение итогов выполнения программы складывается из двух составляющих:    внешней и внутренней деятельности коллектива.

Концерт, конкурс, фестиваль является формой диагностики музыкальных способностей и развития личности ребенка. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки их деятельности.

     Все дети принимают участие в концертной деятельности, но на разных уровнях, поэтому каждый найдет возможность проявить себя.

  Внутренняя деятельность – это музыкальное и личностное развитие каждого дошкольника.

  Разработка критериев оценки образовательной деятельности воспитанников проводится с учетом  цели   программы - создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей  через жанр  вокала.

Для подведения итогов реализации образовательной программы ежегодно используется мониторинг результатов освоения программы и результатов личностного развития.

Для подведения итогов реализации образовательной программы на стартовом уровне (1 год обучения )  в начале учебного года, а также в  конце каждого полугодия  используется диагностика музыкальных способностей детей, в основу которой легла диагностика музыкальных способностей, разработанная Академиком Российской академии естественных наук и академии творческой педагогики К.В. Тарасовой, адаптированная к условиям дополнительного образования.

Основной мониторинг результативности образовательного процесса проводится на основе мониторинга результативности образовательного процесса С. В. Емельяновой.  Данный мониторинг проводится 2 - 3 раза в год. Тесты и анкетирование  используются для выявления уровня теоретической подготовки, самооценки и  специфики образовательных потребностей учащихся, а также экспертной оценки педагога.

2.4 Оценочные материалы

Диагностика развития вокальных  навыков осуществляется с помощью диагностических контрольных заданий по следующим критериям:  звуковысотный слух, вокальная техника (способ звукообразования, тембр голоса, диапазон, дикция, дыхание), эмоциональность.

Критерии определения уровня развития слуховых навыков: ладовое чувство, чувство ритма, мелодический слух, гармонический слух.

Выявление способностей к исполнительской деятельности: интонация, ритм, память, диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность, особенность характера.

Диагностическая карта заполняется при поступлении ребенка в объединение,
затем – периодически.

2.5 Методические материалы.

- особенность организации образовательного процесса – очно;

- методы обучения : ( словесный, наглядно-практический ;объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый; игровой ) и воспитания( убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)

-формы организации образовательного процесса: групповая ;

-формы организации учебного занятия – беседа, встреча с интересными людьми, игра, концерт, конкурс, круглый стол, мастер – класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, представление, презентация, творческая мастерская, фестиваль…

- педагогические технологии :

технология индивидуализации обучения,

технология группового обучения,

технология коллективного взаимообучения,

технология программированного обучения,

технология модульного обучения,

технология дифференцированного обучения,

технология разноуровневого обучения,

технология развивающего обучения,

технология проблемного обучения,

технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности,

технология игровой деятельности,

коммуникативная технология обучения,

технология коллективной творческой деятельности,

технология образа и мысли,

здоровьесберегающая технология.

      Чёткая структура занятий имеет особое значение. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование лёгкого материала и трудного, напряжения и разрядки делают занятия продуктивными и действенными. На занятиях в зависимости от темы урока используются следующие формы работы:

1.        показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;

2.        прослушивание разучиваемого произведения, отдельной его партии; исполнения какого-либо эстрадного певца;

3.        устный анализ услышанного (увиденного) способствует пониманию правильного звучания (при этом полезно сравнивать правильно и неправильно сформированное звучание) или правильно исполненного движения, ритма;

4.        разучивание  -  по элементам; по частям; в целом виде; разучивание музыкального материала, стихотворного текста, танцевальных элементов;

 5.        репетиционные занятия  -  подготовка готовых эстрадных номеров  концертным выступлениям.

Примерный список произведений  для ознакомления с образцами вокальной музыки:

1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:

- «Улыбка» - из м/ф «Крошка енот» (В. Шаинский, М. Пляцковский)

- «Когда мои друзья со мной» - из к/ф «По секрету всему свету» (В. Шаинский,

М. Танич)

- «Вместе весело шагать» - (В. Шаинский, М. Матусовский)

- «Спят усталые игрушки» - (А. Островский, З. Петрова)

2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:

- «На горе то, калина» - (русская народная)

3. Песни из репертуара театра-студии «Непоседы»:

- «Веселый ветер» - из к/ф «Дети капитана Гранта» (В. Лебедев-Кумач,

И. Дунаевский)

- «Дорога добра» - (Ю. Энтин, М. Минков)

- «Сюрприз» - (Ю. Энтин, М. Минков)

4. Песни из репертуара  театра-студии детской песни «Ладушки»:

- «Гномик» (А. Ермолов)

- «Светит солнышко» (А. Ермолов)

5. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:

- «Песенка сладкоежек» (А. Петряшева)

- «Рыжий кот»  (А. Петряшева)

Примерный репертуарный список:

1.        «Дождик» - муз. и сл. Н. Соловьева

2.        «Веселый счет» - муз. и сл. К. Макарова

3.        «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковский

4.        «Веселые нотки» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова

5.        «Новый год» - муз. А. Иевлев, сл. А. Фомина

6.        «Как красива наша елка»

7.        «Песенка грибов» - муз. и сл. Л.Олифировой

8.        «Мир похож на цветной луг» - муз. В.Шаинский

9.        «Наша бабушка» - муз. А. Кудряшов, сл. И. Яворская

10.        «Наш край» - муз. и  сл. Е.Гомоновой

11.        «Смешной человечек » - муз. А.Журбина

12.        «Моя Россия» - муз. и сл. Л.

13.        «Почемучки» - муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой

14.        «Пешки-ложки» - муз. Ю.Турнянского и сл. В. Приходько

15.        «Во поле береза стояла» - русская народная песня

16.        «Как у наших, у ворот» - русская народная песня

17.        «Мы догоним вас» - попевка - канон

18.        «Спят усталые игрушки» - муз. А. Осторовский, сл. З. Петрова

19.        «Наш край»  - муз. Д. Кабалевский, сл.А. Пришелец

20.        «До свиданья, санки» - муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин

21.        «Светлый праздник» - муз. и  сл.В.Шестаковой

 2.6. Список литературы.

1.        Абелян Л. М. Забавное сольфеджио. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. Издательское объединение «Композитор» 1992.

2.        Абелян Л. М. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. Издательство «Советский композитор» 1989.

3.        Тарасова К.В. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста», 2002 г

4.        Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки – М. Издательство «Музыка» 1966.

5.        Гарина З. Голос. Музыкальная грамота для вокалистов – М. Издательство АСТ 2015.

6.        Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика – Ростов-на-Дону Феникс 2015.

7.        Живов В. Л. Хоровое исполнительство. Теория, методика, практика. Учебное пособие для ВУЗов – М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС 2003.

8.        Искусство вокала. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано. Ровнер В. – СПб. Издательство «Невская НОТА» 2010.

9.        Камозина О. П. Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил – песенки, картинки и разные истории – Ростов-на Дону Феникс 2012.

10.        Каплунова И. М, Новоскольцева И. А. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2005.

11.         Карягина А. В. Современный вокал. Методические рекомендации – СПб. Издательство «Композитор» 2012.

12.        Крюкова В. В. Музыкальная педагогика – Ростов-на Дону Феникс 2002.

13.        Малахова Л. В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие – Ростов-на-Дону Феникс 2008.

14.        Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет – Творческий центр Сфера 2014.

15.        Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники – М. 2002.

16.        Погребинская М. Музыкальные скороговорки – Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007.

17.        Поплянова Е. Уроки господина канона. Веселые игры и всякая всячина для детей. Методическое пособие. Учебное пособие - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2009.

18.        Пчелкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Дидактические игры на занятиях с дошкольниками  – М. Чистые пруды 2006.

19.        Смирнова М.Н. Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны» - «Маршрутами профессионального роста»  Сборник материалов по итогам выставки «Аттестационные работы слушателей КПК» Выпуск 1. Санкт- Петербург 2014г.

20.        Франио Г. Роль в ритмике в эстетическом воспитании детей. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. «Советский композитор» 1989.

21.        Щемененко А. В. Топотушки – хлопотушки. Ритмика и вокальное воспитание для детей – Ростов-на Дону «Феникс» 2011.

22.        Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Методическое пособие. – М. АЙРИС-пресс 2007.

23.  «Камертон» Костиной,Э.П.    2008 г  

24.  «   Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровской,2003 г

Литература рекомендованная для детей и родителей по данной программе

1.        Александрова А. Вокал. Краткий словарь терминов и понятий.

2.        Волховская А. Почему Мона Лиза улыбается? И еще 100 детских «почему» про искусство и художников.

3.        Зильберквит М. Мир музыки – М. Издательство «Детская литература» 1988.

4.        Иванов Н. О. Краткий музыкальный словарь заумных и сомнительных терминов.

5.        Королева Е. А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках – М. Гуманитарный издательский центр Владос 2001.

6.        Мархасев Л. С. Любимые и другие. Пестрая книга о музыке – Ленинград. Издательство «Детская литература» 1978.

7.        Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.,1991.

8.        Хоуп  Д. Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки .

9.        Чередниченко Т.В. Поп-музыка. - М., Изд. ИФ РАН, 1999.

10.        Энциклопедия  юного  музыканта.  Санкт-Петербург,  Золотой  век, 1996г.

11.        Юдина Е.И. Азбука музыкально - творческого саморазвития. - М., 1994

12.        Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка – М. ООО Издательство АСТ – ЛТД 1997.

13.        Я пою. Журнал для детей, родителей, педагогов по вокалу. – ООО

14.        Д.К. Кирнарская Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности Вопросы психологии, 1989,  № 2.

15.        Д.К. Кирнарская Современные представления о музыкальных способностях  Вопросы психологии, 1988, №2, с.129

16.        Теплов Б. М. Способности и одаренность // Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9-20.

         

 Список полезных интернет – ресурсов .

 http://www.mp3sort.com/

 http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

 http://forums.minus-fanera.com/index.php

 http://alekseev.numi.ru/

 http://talismanst.narod.ru/

 http://www.rodniki-studio.ru/

 http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

 http://www.lastbell.ru/pesni.html

 http://www.fonogramm.net/songs/14818

 http://www.vstudio.ru/muzik.htm

 http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

 http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

 http://www.notomania.ru/view.php?id=207

 http://notes.tarakanov.net/

                                                                                                                             Приложение 3

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

сентябрь

04

16. 30 –17.00

(1и2 группы

по1часу)

беседа

1

введ. в программу

д/с «Радуга»

тестирование

2

сентябрь

06

16. 30 –17.00

 встреч .

с интер. людьми

1

зн-во с основ.вок хоров нав

д/с «Радуга»

круглый стол

3

сентябрь

11

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

звукообраз. муз. штрихи

д/с «Радуга»

занятие -постановка

4

сентябрь

13

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

беседа

5

сентябрь

18

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикция и

артик.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

6

сентябрь

20

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ансамбль

элем. двухгол.

д/с «Радуга»

открыт занят.

7

сентябрь

25

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

муз исполнит

раб.

д/с «Радуга»

наблюдение

8

Сентябрь

27

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

зачёт

9

октябрь

02

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

сценодвиж.

д/с «Радуга»

наблюдение

10

октябрь

04

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

раб. над реп.

д/с «Радуга»

зачёт

11

октябрь

09

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикц. и артик

д/с «Радуга»

занятие. - постановка

12

октябрь

11

16. 30 –17.00

творч.мастерск.

1

муз.исполнит.деят

д/с «Радуга»

круглый стол

13

октябрь

16

16. 30 –17.00

праздник

1

конц. деят.

д/с «Радуга»

тематич конц.

14

октябрь

18

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

зачёт

15

октябрь

23

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

беседа

16

Октябрь

25

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикц и артик

д/с «Радуга»

занятие - постановка

17

ноябрь

01

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

звукообразов.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

18

ноябрь

08

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

унисон элем. двухгол.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

19

ноябрь

10

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

основы вок-хоров.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

20

ноябрь

15

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

сценодвиж.

д/с «Радуга»

зачёт

21

ноябрь

17

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

раб. над реп.

д/с «Радуга»

зачёт

22

ноябрь

22

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ансамбль

д/с «Радуга»

беседа

23

ноябрь

24

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

наблюдение

24

ноябрь

29

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикция артик

д/с «Радуга»

презентация

25

декабрь

01

16. 30 –17.00

игра

1

звукообраз.муз штрихи

д/с «Радуга»

посиделки

26

декабрь

06

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

творч мастерск.

27

декабрь

08

16. 30 –17.00

практич занят.

1

элем .двухгол.

д/с «Радуга»

творч масерск.

28

декабрь

13

16. 30 –17.00

практич занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

тренинг

29

декабрь

15

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дикция артик

д/с «Радуга»

Занятие-постановка

30

декабрь

20

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

беседа

31

декабрь

22

16. 30 –17.00

праздник

1

конц. деят.

д/с «Радуга»

концерт

32

Декабрь

 27

16. 30 –17.00

праздник

1

конц. деят.

д/с «Радуга»

концерт

33

январь

10

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

звукообраз. муз. штрихи

д/с «Радуга»

круглый стол

34

январь

12

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

занятие -постановка

35

январь

17

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикция и

артик.

д/с «Радуга»

беседа

36

январь

18

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ансамбль

элем. двухгол.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

37

январь

22

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

муз исполнит

раб.

д/с «Радуга»

открыт занят.

38

январь

24

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

наблюдение

39

январь

26

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

сценодвиж.

д/с «Радуга»

зачёт

40

январь

31

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

раб. над реп.

д/с «Радуга»

наблюдение

41

Февраль

02

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикц. и артик

д/с «Радуга»

зачёт

42

Февраль

06

16. 30 –17.00

творч.мастерск.

1

муз.исполнит.деят

д/с «Радуга»

занятие. - постановка

43

Февраль

08

16. 30 –17.00

праздник

1

конц. деят.

д/с «Радуга»

круглый стол

44

Февраль

14

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

тематич конц.

45

Февраль

16

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

зачёт

46

Февраль

19

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикц и артик

д/с «Радуга»

беседа

47

Февраль

21

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

звукообразов.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

48

февраль

28

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

унисон элем. двухгол.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

49

март

02

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

основы вок-хоров.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

50

март

07

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

сценодвиж.

д/с «Радуга»

занятие - постановка

51

март

14

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

раб. над реп.

д/с «Радуга»

зачёт

52

март

16

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ансамбль

д/с «Радуга»

зачёт

53

март

21

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

беседа

54

март

23

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикция артик

д/с «Радуга»

наблюдение

55

март

28

16. 30 –17.00

игра

1

звукообраз.муз штрихи

д/с «Радуга»

презентация

56

Март

30

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

посиделки

57

апрель

04

16. 30 –17.00

практич занят.

1

элем .двухгол.

д/с «Радуга»

творч мастерск.

58

апрель

06

16. 30 –17.00

практич занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

творч масерск.

59

апрель

11

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дикция артик

д/с «Радуга»

тренинг

60

апрель

13

16. 30 –17.00

практич занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

круглый стол

61

апрель

18

16. 30 –17.00

праздник

1

праздник

д/с «Радуга»

занятие -постановка

62

апрель

20

16. 30 –17.00

 Творческая мастерская

1

звукообраз. муз. штрихи

д/с «Радуга»

беседа

63

апрель

25

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дыхание

д/с «Радуга»

занятие - постановка

64

апрель

27

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

дикция и

артик.

д/с «Радуга»

открыт занят.

65

Май

06

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ансамбль

элем. двухгол.

д/с «Радуга»

наблюдение

66

Май

08

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

муз исполнит

раб.

д/с «Радуга»

зачёт

67

Май

13

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

ритм

д/с «Радуга»

наблюдение

68

Май

15

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

сценодвиж.

д/с «Радуга»

зачёт

69

Май

20

16. 30 –17.00

практич. занят.

1

раб. над реп.

д/с «Радуга»

занятие. - постановка

70

Май

22

16. 30 –17.00

практич. занят.

дикц. и артик

д/с «Радуга»

круглый стол

71

Май

27

16. 30 –17.00

практич. занят.

муз.исполнит.деят

д/с «Радуга»

зачёт

72

Май

29

16. 30 –17.00

праздник

конц. деят.

д/с «Радуга»

отчётный концерт

 

Протокол (лист) экспертной оценки

дополнительной общеобразовательной программы

Название учреждения: детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко»

Ф.И.О.  составителя: Лыкова Ольга Александровна, Хлыстова Елена Викторовна

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальная студия»______

Направленность программы:__ художественная  направленность__________

Уровень освоения:___стартовый_________________________________________________

Наименование и содержание

 структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответствует

частично соответствует

не соответствует

Структурные компоненты программы

1. Титульный лист

1.1. Соответствие оформления требованиям к программным документам (Приложение 1)

+

2. Пояснительная записка

2.1. Соответствиеструктуры и содержания программы требованиям нормативных актов и государственных программных документов

+

2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки  программы в рамках данной направленности

+

2.3.Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения)

+

2.4. Учёт поло - возрастных, индивидуально - психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп

+

2. 5. Уровень обоснованности цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации учебного процесса, методов и технологий обучения

+

2.6.Соответствие формулировки цели и задач программы общепринятым стилистическим нормам

+

2.7. Согласованность цели, задач, содержания программы с предполагаемыми результатами

+

2.8. Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов (инструментария) оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения

+

3. Учебный план

3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем

+

3. Разбивка учебного плана по разделам, темам, с указанием количества теоретических и практических часов

+

3.3. Наличие форм контроля по разделам (темам)

+

4. Содержание программы

4.1. Наличие содержания теории и практики по каждой теме учебного плана.

+

4.2.Соответствие стиля изложения принятым требованиям

+

5. Условия реализации программы

5.1. Наличие необходимых (реальных) условий для реализации программы (материально-технических, дидактико-методических)

+

5.2. Наличие информационно-методических условий реализации программы (электронных образовательных ресурсов, информационныхтехнологий, внутренних и внешних  сетевых ресурсов)

+

6. Список литературы

C:\Users\Радуга\Pictures\2019-09-24\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности изо-студия «Творческие фантазии» Возраст обучающихся: 4-7 лет

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...