НОД " Лесная гостья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

открытое занятие с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnaya_gostya_attestatsiya_ispr.odt16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Кострома

«Детский сад №51»

Непосредственная образовательная деятельность

педагога с детьми   младшей группы

 по художественно – эстетическому воспитанию

Тема: «Лесная гостья»

Воспитатель:

Бредихина Е В

2014

Интеграция образовательных областей:

(познание, социально – коммуникативное, речевое  )

 Место проведения: помещение группы

Цель: создать условия для развития  речи детей посредством  познания

работы с природным материалом.

Задачи по образовательным областям:

образовательная область

задачи

Художественное  - эстетическое

- учить детей  осваивать технику лепки «тестопластика»

 учить лепить из теста предметы овальной формы

- развивать мелкую моторику;

 вызвать интерес к работе с тестом;

-.

- воспитывать эстетический вкус

 Речевое

-развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже

-обогатить словарный запас  слов ( еловые, овальные, колючая, зеленая)

-активизировать словарь детей за счет слов «шишка», «игрушка»,

«Познание»

Социально – коммуникативное

Продолжать учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами  ( глаза, нос, руки)

Развивать тактильную память.

Закрепить умение сравнивать предметы, вычленять части из целого, анализировать, делать выводы.

приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству

-воспитывать интерес  к народной культуре

Оборудование и материалы:

техническое оборудование:

магнитофон

 демонстрационное оборудование:

фланелеграф, диск  с мелодиями, еловая ветка с шишками, « волшебный мешочек»,  готовые шары из картона,

раздаточный материал:  шишки, клеенки, тесто масса,  тарелочки для теста, салфетки.

Индивидуальная работа: 

Закреплять умение пользоваться в речи простыми предложениями с  Кариной, Степой : я леплю шишку, я держу в руках еловую шишку.

Предварительная работа:

с детьми

с родителями

-беседа о времени года (зима)

- раскрашивание  образцов

-совместные работы детей и родителей

-лепка в домашних условиях, аппликация из бумаги и картона.

Разучивание стихотворений, загадок про елочку;

домашнее чтение произведений о елочке

-Слушание песен «В лесу родилась елочка» муз.:

-просмотр мультфильмов

-чтение рассказов, стихотворений о елочке

-беседы с целью сообщения новых знаний

-сочинение с родителями загадки или короткого стихотворения о елочке

-рассматривание картинок с изображением  хвойных деревьев

Беседы с ребёнком о времени года,

-стимулирование развития инициативности и самостоятельности в речевом общении детей с взрослым и детьми

Методы и приемы:

деятельность

Методы и приемы

 краткое содержание

 

 Коммуникативная

Игровая

 Двигательная деятельность

 Продуктивная

 

Познавательная

-вопросы

-похвала

- оценка

- (объяснение, рассказ, беседа, обсуждение)

-сюрпризный момент

-создание ситуации занимательности

 -игровая ситуация

 -практический метод

-беседа

-загадывание загадки -рассматривание образца (шишка сосновая, еловая) -сравнение.

Словарная работа с детьми над новыми словами.

Воспитатель вносит в группу  «Волшебный мешочек»

Подвижная игра «Наряди елочку»

Показ лепки шишки воспитателем.

Лепка шишек детьми.

Загадка про ель.

Иллюстрация хвойных деревьев.

( дети входят в группу.  Звучит музыка.

Ход

 Деятельность  воспитателя

Деятельность с детьми

 

-Ребята, как вы думаете что это у меня?

-Это не простой мешочек, но мы подглядывать не будем, мы его понюхаем .

-Давайте попробуем угадать, что там лежит?

-Угадали?

-А  давайте этот мешочек потрогаем, а пальчики нам помогут понять, что же там.

-Может это ежик?

-Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать: «Зимой и летом одним цветом.»

 Молодцы, угадали, это ветка ели.

-Давайте вместе скажем: Ель

(воспитатель открывает мешочек)

Кто знает,  какая она?

Давайте с вами потанцуем возле нашей елочки

(хоровод- пляска вокруг елочки)

Ребята, а почему в загадке зимой и летом ель одним цветом?

(Воспитатель предлагает вниманию детей  репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года.)

-Летом деревья зеленые и елочка зеленая,

- Осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

-Зимой деревья голые, а елочка зеленая

.Физ. мин. «Вырастало дерево»

Ребята, а ель это дерево или  цветок?

-Ребята на яблоне что растет?

-А на дубе?

А что же растет на ели?

И на нашей веточке есть шишки, они называются «еловые»

(воспитатель дает еловую шишку каждому ребенку)

По форме какая шишка?

Скажем вместе « овальная»

У меня есть еще одна шишка, она похожа на ваши, но она сосновая.

(воспитатель показывает сосну)

Ребята у нас скоро будет праздник, где дед мороз всем дарит подарки. Что это за праздник?

А без чего не обходиться ни один новый год?

Чтобы  наша елочка была красивая, давайте украсим ее.

Давайте разомнем наши пальчики.

Мы с вами будем лепить шишки из теста.

Тесто мягкое, легкое, из него легко лепить.

Сначала нужно положить тесто на ладошку и скатать шар потом  вытянуть нижнюю часть чуть сильнее, чем верхнюю.

На следующем занятии мы с вами будем раскрашивать наши шишки.

(воспитатель собирает изделия на поднос )

Ребята, пока наши шишки сохнут, мы с вами сыграем в игру «Наряди елочку»

Мальчики будут наряжать синими и зелеными шарами, а девочки красными и желтыми. Раз, два, три елку наряди!

Молодцы ребята все правильно и быстро справились с заданием.

   Мешочек.

Дети нюхают мешочек.

Нет, не угадали.

 Дети трогают, через мешочек что то колется.

-Ответы детей: это ель

-Ответы детей: зеленая, колючая.

Дети пляшут вокруг елочки

Дети рассматривают, делают выводы.

-Дерево

-Яблоки

-Желуди

-Шишки

Дети рассматривают шишки.

Овальная

Дети хором проговаривают

Дети сравнивают.

Новый год

Без елочки!

 

Дети изъявляют желание украшать ель

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Тесто мы месили»

Дети лепят шар

Дети заканчивают работу.

Дети по команде воспитателя начинают наряжать елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....