Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: «Аппликация транспорта из геометрических фигур».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию:

«Аппликация  транспорта из  геометрических фигур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx186.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию:

«Аппликация  транспорта из  геометрических фигур».

Программные задачи:

  • Учить создавать композицию из геометрических фигур.
  • Закреплять названия геометрических фигур.
  • Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.
  • Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы).

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

          И нас с тобой!

И ещё одно стихотворение А. Бартто «Кораблик.»

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Одним из основных предметов, без которого человек не может отправиться в космос, является космический корабль, а точнее ракета. Но кроме космического корабля у нас есть и водный транспорт – корабль. Ребята, я вам предлагаю сегодня стать конструкторами и построить ракету и корабль из геометрических фигур.

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Перед вами на столах лежат различные-Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для работы.Давайте вспомним какие  геометрические фигуры вы знаете, назовите мне их, пожалуйста. Не забывайте, что на все вопросы мы отвечаем полным ответом!(Ответы детей)

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, как можно разделить квадрат на две равные части? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята,знание  фигур, клей ПВА, кисти для клея, цветная бумага, ножницы сегодня нам понадобятся для занятия.

Для начала повторим правила безопасности при использовании ножниц и клея.

Дети называют основные правила при использовании ножниц и клея, при необходимости воспитатель обобщает.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

5. Не класть ножницы на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

4. Излишки клея убирай салфеткой.

5. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.

6. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

Ребята, давайте  мы с вами перед началом работы немного разомнемся.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Маршируют)

Давайте из геометрических фигур сделаем нашу ракету  и корабдьи приклеим на бумагу. Сначала силуэт ракеты  и корабля нужно выложить на, а затем наклеить.

Воспитатель показывает как и что надо делать  и потом руководит действиями детей.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Ребята, которые закончили работу раньше, могут помочь своим товарищам.

Готовые детские работы воспитатель вывешивает на доске.

Итог. Дети, что мы делали на нашем занятии? Что больше всего понравилось? Чьи работы вам понравились больше? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект занятия НОД . Художественно-эстетическое развитие - аппликация из геометрических фигур "Осенний букет"

Данное занятие поможет закрепить названия цветов, геометрических фигур.  Может быть использованно для выполнения коллективной работы....