Коллективная работа в средней группе " Цветочки для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из контуров детских ладошек.
Задачи:
- обучающие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.
- развивающие; развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».
- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование; цветная бумага по кол-ву детей, клей – карандаш, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.
Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы
Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы».
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Дети: (ответы детей)
Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsv_dlya_mamy.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа «Цветочки для мамочки» в средней группе №1
Подготовила и провела
Воспитатель: Андрусенко Н.Ю.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек.
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из контуров детских ладошек.
Задачи:
- обучающие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.
- развивающие; развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».
- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование; цветная бумага по кол-ву детей, клей – карандаш, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.
Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы
Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы».
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Дети: (ответы детей)
Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...
Коллективная работа детей средней группы из осенних листьев "Павлин"
Аппликация из осенних листьев "Павлин"...
Коллективная работа Детей средней группы «Белкины запасы».
Программное содержание: продолжать учить рисовать грибы разной величины, круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира, воспитывать чувство сострада...
Коллективная работа в средней группе " Осеннее настроение"
Цель: учить наклеиванию засушенных заранее листочков, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук и речь детей, приучать к аккуратности. воспитывать любовь к природе....
"Цветочная поляна" коллективная работа детей средней группы
Цветы выполнены путем аппликации . Для бабочек на цветах использовали материал: двухсторонний скотч, биссер и манную крупу....
Коллективная работа в средней группе "Лето" (риование ладошками)
Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож ...
Коллективная работа в средней группе "Муравьиная семья на спортивной площадке"
Рано утром по порядкуМы идём на спортплощадку.С физкультурой сильно дружим,Знаем - спорт нам очень нужен!Муравьишки всей семьиБыть здоровыми должны!...