конспект занятия по аппликации „ Цветы на клумбе ˮ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Цветы на клумбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида г.Богородицка Тульской области
Конспект
занятия ( занимательного дела ) по аппликации
во 2 младшей группе ( 2 )
на тему : „ Цветы на клумбе ˮ
Воспитатель : Митяева Е.Е.
Цель : Использовать новые формы взаимодействия с детьми . Заинтересовать , увлечь детей для реализации замысла ( посадить цветы на клумбе ) .
Программное содержание .
Образовательные задачи : Учить детей создавать коллективную композицию в аппликации . Продолжать учить составлять и наклеивать изображения из двух частей ( готовых форм ) , соблюдая определённую последовательность . Закреплять знания о форме и цвете .
Технические задачи : Упражнять в умении аккуратно намазывать клеем обратную сторону формы , наклеивать её на лист бумаги , прижимать изображение салфеткой , работать на клеёнке .
Коррекционные задачи : Развивать глазомер , мелкую моторику рук , связную речь , мышление , эстетическое восприятие .
Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к окружающей природе , умение радоваться общему результату труда.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , социально – коммуникативное развитие , здоровье .
Оборудование : кукла Хрюша с ромашками ; большой круг из ватмана зелёного цвета в виде клумбы ; ромашки, вырезанные из белой бумаги ; кружки́ из бумаги желтого цвета ; клей , клеевые кисти , клеёнки , салфетки .
-1-
Ход занятия :
Воспитатель : Дети , какое сейчас время года ?
Дети : Весна !
Воспитатель : Правильно . А что происходит в природе весной ?
Дети : Становится тепло ; распускаются на деревьях листочки ; растёт трава , распускаются цветы ; появляются насекомые ; прилетают птицы .
Воспитатель : Молодцы , все верно ! Ребята , сегодня я хочу пригласить вас погулять по весеннему цветущему саду . Хотите пойти со мной ?
Дети : Да !
( дети заходят в зал, украшенный в виде весеннего цветущего сада )
Воспитатель : Ребята , посмотрите , как здесь красиво : кругом растут цветы , порхают бабочки , слышны голоса птиц ( аудиозапись ) .
Смотрите , а в наш сад пришли гости , давайте с ними поздороваемся .
( дети здороваются )
( среди гостей сидит кукла Хрюша с ромашками )
Хрюша : Здравствуйте , ребята ! Я сегодня тоже решил погулять по саду , нарвать цветов . Я очень люблю ромашки . Вот решил присесть и погадать , выйдет гулять мой друг Степашка или нет .
Воспитатель : Хрюша , а разве ты не знаешь , что рвать цветы нельзя ?
Хрюша : Не знаю . А почему нельзя ?
Воспитатель : Ребята , расскажите Хрюше , почему нельзя рвать цветы .
Дети : Они живые , им больно , без них станет некрасиво , грустно .
Воспитатель : Правильно , дети . Если все будут рвать цветы , то их не станет и мы не сможем любоваться их красотой . Исчезнут бабочки , пчёлы , улетят птицы . Всем станет очень плохо и грустно . Всё погибнет .
Хрюша : Ой , и правда , что же я наделал ? Моему другу Степашке это не понравится . Что же теперь делать ? Ребята , помогите , придумайте что-нибудь !
Воспитатель : Хорошо , а ты больше не будешь рвать цветы ?
Хрюша : Нет , не буду , обещаю .
Воспитатель : Ну , что дети , поможем Хрюше ?
-2-
Дети : Да !
Воспитатель : Молодцы ! Правильно ! Надо всем всегда помогать . Ребята , а как мы можем помочь Хрюше ?
Дети : Посадить новые цветы .
Воспитатель : Верно .Но прежде чем взяться за работу , давайте разомнем свои ручки .
Пальчиковая гимнастика „ Цветочек ˮ :
Солнце поднимается ,
Цветочек распускается ( разжимание ладошек в виде цветка )
Солнышко садится ,
Цветочек спать ложится ( сжимание ладошек )
Воспитатель : Дети , посмотрите, как у нас расставлены столы : в виде цветка . Я вас приглашаю занять места там где вам нравится . Посмотрите , у нас на столе лежат заготовки для ромашек : лепестки и серединка цветка . Какого цвета лепестки ромашки ? А серединка ? ( спросить трёх детей ).
Дети : Лепестки белые , а серединка – желтая .
Воспитатель : Правильно , молодцы ! А какую форму имеет серединка !
Дети : Круглую .
Воспитатель : Верно , круглую . А как выдумаете , что надо сделать с этими деталя -ми ?
Дети : Серединку наклеить на лепестки .
Воспитатель : Правильно , молодцы ! А как мы это будем делать ?
( дети рассказывают ) Воспитатель : Молодцы! Все верно . Вот этот желтый кружок надо наклеить в центре цветка . Я кладу кружок желтой стороной вниз на клеенку и намазываю клеем белую сторону кружка́ и наклеиваю на центр цветка . Как вы думаете , что мы будем делать дальше ?
Дети : ( Ответы детей )
Воспитатель : Верно . Теперь готовую ромашку можно сажать на „ клумбу ˮ . Как мы это будем делать ?
-3-
Дети : ( ответы детей )
Воспитатель : Молодцы ! Всё правильно ! Надо перевернуть ромашку желтой серединкой вниз и намазать клеем белую середину цветка. Затем аккуратно его надо наклеить на нашу „ клумбу ˮ , прижимая салфеткой .
( воспитатель наклеивает цветок на „ клумбу ˮ )
Воспитатель : Дети , вы все запомнили ? Маша , расскажи , как ты будешь выполнять свою работу ?
( опросить несколько детей )
Воспитатель : Молодцы ! Прежде чем приступить к работе, найдите и покажите своим пальчиком в каком месте будете наклеивать серединку ромашки .
( дети показывают )
Воспитатель : Молодцы ! Вот теперь вы можете приступать к работе .
( дети выполняют работу , воспитатель вместе с Хрюшей смотрят как дети выполняют работу ,в случае необходимости помогают им )
Воспитатель : Какая красивая клумба у нас получилась ! Тебе нравится , Хрюша ?
Хрюша : Очень ! Я все понял . Больше никогда не буду рвать цветы .
Воспитатель : Молодец Хрюша . А вам ребята нравится наша „ клумба ˮ ?
Дети : Да ! Нравится !
Воспитатель : А давайте спросим ещё у наших гостей . Дорогие гости , а Вам понравилась наша работа ?
( ответы гостей )
Воспитатель : Ребята , вы сегодня молодцы . Вы отлично справились с работой , наша клумба стала снова красивой ! А теперь вы можете отдохнуть и поиграть в группе вместе с Хрюшей .
Хрюша : Сделал дело – гуляй смело .
( дети прощаются с гостями и уходят )
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии"Цветы на клумбе" для детей второй младшей группы
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Цветы на клумбе"...
конспект занятия по аппликации Цветы в вазе
-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1426626-1670936012.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Цветы в подарок бабушке"
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1494441-1699861163.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»в старшей группеПодготовила: воспитатель Каленик Ольга АлександровнаЦели и задачи:Учить детей передавать характерные особеннос...