Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Каленик Ольга Александровна

Цели и задачи:

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель:  Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Воспитатель:  Весна  приносит много радости людям, потому что уходят холода, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые цветы.Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.

Воспитатель:  Ребята, Вы любите свою маму?(да)

Воспитатель:  Какая у Вас мама?(добрая, внимательная, любимая, красивая)

Воспитатель:  За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».

Воспитатель:  А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

 

Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.                  (нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.                      (подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут.          (тюльпан)

Воспитатель:  Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.

Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.

 

Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелёчки закачал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

 

Воспитатель:  Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами и клеем.

 

Рефлексия:

Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

- Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

- А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspent_zanyatiya_tsvety_v_vaze_nartsissy_.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Каленик Ольга Александровна

Цели и задачи:

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель:  Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Воспитатель:  Весна  приносит много радости людям, потому что уходят холода, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые цветы.Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.

Воспитатель:  Ребята, Вы любите свою маму?(да)

Воспитатель:  Какая у Вас мама?(добрая, внимательная, любимая, красивая)

Воспитатель:  За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».

Воспитатель:  А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.                  (нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.                      (подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут.          (тюльпан)

Воспитатель:  Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.

Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.

Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелёчки закачал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель:  Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами и клеем.

Рефлексия:

Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

- Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

- А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»

Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг»  Продолжать закр...

конспект занятия по аппликации Цветы в вазе

-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать ...

КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы

Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...