НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рафикова Айназ Раисовна

Тема. «Репка на грядке»

 Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Задачи: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

Лепка.

Тема. «Репка на грядке»

 Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Задачи: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

Оборудование: кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, к нам на занятие пришел дедушка из сказки «Репка».

Он посадил репку, а она не выросла и дедушка очень расстроен.

Простановка цели детьми

Посмотрите, у нас с вами есть пластилин. Как мы можем помочь дедушке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Показываю детям репку, читаю стихотворение:

Замечательная репка

На грядке уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан

Помогает бабка Марья,

А за бабкой – внучка Дарья.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко жучка.

А за жучкой – кошка Мурка,

А за Муркой – кошка Шурка,

Но не двигается репка!

- Кто поможет бабке с деткой?

(- Мышка!)

- Правильно мышка.

Гимнастика:  «Мышка!»

Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)

А масленок – липкий гриб,  (вращаем кулачком правой руки)

Посидел на нем мышонок   (трем ладонью левой руки по кулачку правой)

И прилип,  прилип,  прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она                              

        «держится, не отрывается»).

-Затем воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Подведение итога

-Ребята, мы помогли дедушке?

-Что мы для этого сделали?

Рефлексия

Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы Лепка

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми первой младшей группы   ЛепкаТема: «Жучки и червячки»Вид деятельности: познавательно – исследовател...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. Лепка

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. ЛепкаТема. «Птенчики в гнёздышках»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ИЗО

Тема. «Раскрасим репку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Знакомить детей с рисунками, иллюстрациями. Продолжить формировать умение прави...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы Лепка.

Тема НОД: «Ягодки для мышки».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Лепка жгутиками "Дом"

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Лепка жгутиками "Дом"...