Главные вкладки

    НОД "Выросла репка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Скворцова Елена Ивановна

    Обрывная аппликация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей  младшей группы


    Тема: Аппликация обрывная «Выросла репка»
    Задачи:
    - учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру;
    - развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности

    Предварительная работа:
    • Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию
    • Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус)
    • Знакомство с техникой обрывной аппликации
    • Объединение в пары в совместной деятельности, в дидактических и подвижных играх

    Материалы: Силуэты репки (1 репка на 1 пару), бумага зеленого цвета с нарисованным контуром листа для создания листков для репки для каждого ребенка; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки. Иллюстрации к сказке «Репка»

    Ход НОД:
    Вовлечение детей в деятельность, мотивация
    Воспитатель рассматривает иллюстрации к сказке, чуть громче обычного говорит: «Посадил дед репку….. Выросла репка большая – пребольшая».

    Обращаясь к подошедшим детям спрашивает:
    - Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда.
    - Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т.д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья?
    Цель: давайте все вместе сделаем репки цветными.
    Планирование: будем украшать репу цветной бумагой. Саму репку – желтой (показ бумаги, а ботву (листья) – зеленой). Посмотрите, как мы будем делать. Анна Николаевна (обратиться к другому взрослому), давайте будем вместе украшать репу. Вы что хотите украсить: листья или репу? Хорошо, тогда я буду украшать листья. Я возьму зеленую бумагу и буду отрывать от нее кусочки. А вы отрывайте кусочки от желтой бумаги. Как аккуратно у вас получается. Посмотрите, а я аккуратно делаю? Как много кусочков у меня получилось, а у вас? Давайте разложим их на белой репке. Вы раскладывайте внизу, на репе, а я буду раскладывать вверху, на листьях. Я аккуратно буду раскладывать, чтобы не смахнуть рукой желтые кусочки бумаги. Посмотрите. Как красиво у нас получилось! Вам нравится? Мне – тоже. А теперь давайте будем приклеивать: придвинем клеенку, возьмем маленький кусочек бумаги, положим его белой стороной вверх. А теперь возьмем кисточку, наберем на нее клей и буде намазывать. Я уже намазала. А вы? А теперь я приклею на лист репки, прижму салфеткой. Возьму следующий кусочек бумаги и т.д.
    Как быстро мы сделали репку! Как вы думаете, почему? Мы работали вместе. Дружно. Спасибо вам за работу!
    Мотивация объединения:
    - как мы делали репку? Вместе. Почему получилось быстро? А вы хотите делать вместе?
    Объединение:
    - посмотрите друг на друга и решите, с кем бы вы хотели вместе клеить репку. Подойдите друг к другу. Возьмите за руку, загляните в глазки и спросите: «Ты будешь со мной работать?».
    Оборудование рабочего места:
    - Договоритесь, за каким столом вы будете работать. Принесите все, что вам понадобится: клеенки, кисточки, салфетки. А я пока разложу на столы клей и картинку с репкой.
    Распределение материала:
    - Договоритесь, кто из вас буде наклеивать репку, а кто – листья. Спросите: «Ты что хочешь наклеивать?»
    Озвучивание индивидуальной цели:
    Необходимо каждого ребенка спросить: «Что ты будешь наклеивать?»
    Осуществление деятельности. Аппликация обрывная «Репка»
    - Посмотрите, у каждой парочки есть образ репки, лист бумаги белого цвета, куда нужно будет наклеить репку, листы бумаги зеленого цвета с прорисованным контуром листьев для репки.
    - Вам нужно вначале «вырвать листочки», затем составить на листе белого цвета репку вместе с листочками, затем договориться, кто будет намазывать детали репки, а кто будет наклеивать и промакивать салфеткой.
    (дети обсуждают предстоящую работу, если нужна помощь воспитатель предлагает свою помощь). Договорившись дети приступают к работе.
    Представление полученных работ
    - Несите свои репки к деду на стол. Несите вместе, вы ведь делали вместе, дружно.
    Итог НОД
    - Вы сделали то, что задумали? Вам нравится ваша репка? Что делал Саша? Что делала Аня? Почему так быстро получилось?
    - Чья это репка? (добиваться ответа «Репка наша»)
    - Вам понравилось работать в паре?
    - Сегодня вы вместе делали репку, скажите друг другу «спасибо» за работу и уберите свое рабочее место.
    - Молодцы!!!
    Переход к самостоятельной деятельности
    Режиссерская игра по измененному содержанию сказки: каждый персонаж зовет другого выдернуть для себя репку.
    Выставка работ по теме «Выросла Репка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий сказки "Репка".

    Сценарий сказки представлен в стихотворной форме, учитывает возраст детей 3-4 года....

    Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

    Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

    Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

    Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

    В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

    Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

    Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...