Конспект ООД на тему «Святая Троица» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маттис Татьяна Юрьевна

Конспект организационной образовательной деятельности

по духовно-нравственному развитию детей средней группы (4 – 5 лет)

 Тема «Святая Троица»

Разработала: Маттис Татьяна Юрьевна

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП) «Православный детский сад имени Серафима Саровского

 г. Дзержинска»

 

 

Пояснительная записка.

Цели: формирование у детей средней группы духовно-нравственных ценностей на основе традиций Русской Православной Церкви.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о Боге; формировать у детей представления о триединстве Бога;

- познакомить детей с иконой Андрея Рублева «Троица»; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию изображения; раскрыть в доступной форме духовную ценность изображаемого для православных христиан;

- познакомить  детей с православным праздником «День Святой Троицы», приобщать  к традициям Русской Православной Церкви;

- развивать и закреплять желание детей жить в соответствии с православными традициями;

-  воспитывать чувство любви и благодарности;

- формировать желание использовать художественно – творческие навыки (аппликация) для украшения группы к празднику и выражению своего отношения к происходящим событиям.

Актуальность:

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием нашего культурного наследия, православных традиций, национального достояния России. В условиях современного , в некоторой степени агрессивного мира, с установками на так называемые свободные нравы, очень важно воспитывать и сохранять потенциал подрастающего поколения, поднимать и развивать созидание веры в душе каждого ребенка. Несомненно, одной из актуальных в дошкольном возрасте, является задача научить ребенка видеть и любить Божий мир, других детей, все живое; научить самому главному – хранить веру и любовь Христову.

 

Состав группы: средняя группа состоит из 29 человек, мальчиков -14 человек, девочек – 15 человек.

Форма организации детей: фронтальная, всей группой.

Предполагаемый результат: Дети знакомятся с православным праздником «День Святой Троицы», его обычаями и  традициями; осознанно воспринимают содержание иконы Святой Троицы и имеют представления о триединстве Бога; у детей проявляется эмоциональная отзывчивость и интерес к традициям праздника;

Ребята свободно используют художественно – творческие навыки в создании коллажа «Святая Троица» для украшения группы к празднику.

 

Конспект ООД

Предварительная работа: знакомство с  особенностями традиций православного Праздника Святой Троицы; подготовка презентации «Святая Троица», ИКТ, оформление заготовки коллажа для совместной работы по украшению группы к празднику.

Методические приемы: чтение художественных произведений,  демонстрация презентации и репродукции иконы, слушание праздничных песнопений, обсуждение, уточняющие и наводящие вопросы, творческие задания,  положительная оценка.

Технические средства:

- ноутбук, интерактивная доска, флеш карта с записью презентации «Святая Троица»;

- запись с голосами птиц (жаворонок, малиновка), колонка.

Демонстрационный материал:

- репродукция иконы «Святая Троица», расположенная в середине ватмана А1, по обеим сторонам которого нарисованы березки без листьев.

Раздаточный материал:

- круги из цветной бумаги разных оттенков сложенные в 2 раза (3х3, 4х4 см), маленькие желтые кружки для середины цветка (1х1 см), прямоугольники из зеленой бумаги сложенные пополам (3х4 см), индивидуальные тарелочки, ножницы, клей ПВА (клей-карандаш), кисти, салфетки, скатерти на стол.

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне очень приятно всех вас видеть сегодня. Улыбнемся друг другу и пожелаем всем доброго дня.

Перед интерактивной доской полукругом расположены стулья. Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма о Святой Троице. В начале презентации звучит стихотворение И.А. Бунина «Троица».

 

Основная часть.

Воспитатель: - Подскажите мне, пожалуйста, какой праздник мы встретили?

Дети: -  Праздник Святой Троицы.

Воспитатель: - Послушайте, как о Троице говорит в своем стихотворении Иван Алексеевич Бунин.

Троица

Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме:
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат...
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву — и смиренье.

Иван Бунин, 1893г.

 

Воспитатель: - Великий праздник Святой Троицы, является одним из самых важных праздников в году. Православная Церковь особо отмечает день Святой Троицы или Сошествие Святого Духа на апостолов.

Ребята, а кто такие апостолы?

Дети: - Апостолы – это ученики Иисуса Христа.

Воспитатель: - Вот что произошло в тот памятный день:

- Божия Матерь вместе с апостолами находилась в Иерусалиме, ожидая обещанного сошествия Святого Духа. Был девятый час утра. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и, наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И все исполнились Духа Святого, и начали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. И разошлись по разным странам проповедовать царствие Божие. Так было положено основание Церкви Христовой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту икону. Её написал русский иконописец Андрей Рублёв. Что вы видите?

Ответы детей: …

Воспитатель: - В виде трёх ангелов на иконе изображён Бог.

- Святая Троица: Бог – Отец, это Творец всего существующего в мире, Бог – Сын, Иисус Христос, и, Бог - святой Дух, наполняющий все жизненной силой.

Великая тайна кроется

В иконе «Святая Троица»!

Идёт от неё благодать,

А тайну … не разгадать!

Воспитатель: - А теперь давайте подойдём к иконе поближе и  послушаем тропарь:

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Воспитатель: - Сегодня очень радостный день, и чтобы было больше улыбок, предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая пауза «Деревья»

Воспитатель: - В день святой Троицы еще с давних времен христиане украшали храмы и свои дома свежими зелеными ветками деревьев, и в храме стояли с цветами. Дух Святой дает жизнь всему, и свежая зелень и цветы, украшающие землю, напоминают нам о милости Божией и о действии Святого Духа во всем творении Божием.

Воспитатель: - Ребята, вы вчера ходили в Храм? Что вы там увидели необычного чего не видели раньше? Как вы думаете, почему в Церкви было так много цветов?

Ответы детей: …

Воспитатель: - Молодцы, вы все очень внимательные! Я предлагаю вам украсить нашу икону «Святой Троицы» красивыми листьями и цветами.

Воспитатель вместе с детьми подходит к объединенным столам, на которых расположен ватман с репродукцией иконы «Святая Троица» и березками  без листьев.

На каждом рабочем месте ребенка есть: тарелочка с разноцветными кружками для цветов и зелеными прямоугольниками для листьев; ножницы; салфетка; баночка с клеем; кисть для клея. Общий стол покрыт клеенчатой скатертью.

Воспитатель: - Хочу вам напомнить, что у цветов есть разноцветные лепестки – это сложенные кружки (показ техники выполнения). Беру лепесток за серединку двумя пальчиками в одну руку, ножницы – в другую руку (еще раз напоминаем о правилах безопасной работы с ножницами). Аккуратно делаю небольшие надрезы на полукруге лепестка. Разворачиваю, распушаю надрезанные края, кладу перед собой и делаю то же самое со следующим лепестком. В середину первого развернутого лепестка кистью намазываю каплю клея, накладываю сверху второй лепесток, и, на капельку клея в середину сажаю маленькую желтую серединку. Получился красивый бутон. Наклеиваю его рядом с образом Святой Троицы на нашу картину.

- Из сложенного пополам зеленого прямоугольника получатся березовые листочки. Беру прямоугольник за линию сгиба и плавно срезаю острые уголки с одной стороны, снизу и сверху. Разворачиваю, наношу клей на одну сторону листочка и наклеиваю на веточку березки.

Воспитатель: - Ребята, начинайте создавать цветы и листочки, если есть вопросы – я вам подскажу (с началом детского творчества можно включить запись голосов птиц)

Дети приступают к выполнению совместной аппликации.

После завершения коллективной работы, педагог с детьми рассматривают получившийся коллаж, а также вспоминают о теме занятия.

Рефлексивно – итоговый этап.

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получилась вот такая красота. Я думаю, что Богу было приятно видеть наше старание, и Он будет рад нашей работе.

 …Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми — глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться… Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно… (А.С. Шмелев)

Воспитатель: - Давайте послушаем, как ребята поют песню о Троице.

 

Песня - Сердцу дорогое (к Празднику Троицы)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16737561084936046454&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1594901238720610-902861835336061132000311-prestable-app-host-sas-web-yp-107&redircnt=1594901255.1

Используемая литература

  1. Закон Божий для новоначальных. – М.; Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, Спасская церковь, 2008г.,592 с.
  2. Л.Л. Шевченко. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014. 208 с.
  3. Православный детский календарь «Растем с Богом». – М. «Ковчег», 2010.- 368 с.
  4. Иван Сергеевич Шмелев, 9-я глава книги “Лето Господне”

https://semyaivera.ru/2012/06/04/troitsyin-den-rasskaz-ivana-shmeleva/

  1.      Дети поют – Сердцу дорогое (к Празднику Троицы)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16737561084936046454&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1594901238720610-902861835336061132000311-prestable-app-host-sas-web-yp-107&redircnt=1594901255.1

 

Наше творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация «Разработка ООД по духовно – нравственному развитию в дошкольном учреждении»

Конспект организационной образовательной деятельности

по духовно-нравственному развитию детей средней группы (4 – 5 лет)

 Тема «Святая Троица»

Разработала: Маттис Татьяна Юрьевна

Г. Дзержинск,

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)

«Православный детский сад

имени Серафима Саровского

 г. Дзержинска»

2020 г.

Пояснительная записка.

Цели: формирование у детей средней группы духовно-нравственных ценностей на основе традиций Русской Православной Церкви.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о Боге; формировать у детей представления о триединстве Бога;

- познакомить детей с иконой Андрея Рублева «Троица»; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию изображения; раскрыть в доступной форме духовную ценность изображаемого для православных христиан;

- познакомить  детей с православным праздником «День Святой Троицы», приобщать  к традициям Русской Православной Церкви;

- развивать и закреплять желание детей жить в соответствии с православными традициями;

-  воспитывать чувство любви и благодарности;

- формировать желание использовать художественно – творческие навыки (аппликация) для украшения группы к празднику и выражению своего отношения к происходящим событиям.

Актуальность:

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием нашего культурного наследия, православных традиций, национального достояния России. В условиях современного , в некоторой степени агрессивного мира, с установками на так называемые свободные нравы, очень важно воспитывать и сохранять потенциал подрастающего поколения, поднимать и развивать созидание веры в душе каждого ребенка. Несомненно, одной из актуальных в дошкольном возрасте, является задача научить ребенка видеть и любить Божий мир, других детей, все живое; научить самому главному – хранить веру и любовь Христову.

Состав группы: средняя группа состоит из 29 человек, мальчиков -14 человек, девочек – 15 человек.

Форма организации детей: фронтальная, всей группой.

Предполагаемый результат: Дети знакомятся с православным праздником «День Святой Троицы», его обычаями и  традициями; осознанно воспринимают содержание иконы Святой Троицы и имеют представления о триединстве Бога; у детей проявляется эмоциональная отзывчивость и интерес к традициям праздника;

Ребята свободно используют художественно – творческие навыки в создании коллажа «Святая Троица» для украшения группы к празднику.

Конспект ООД

Предварительная работа: знакомство с  особенностями традиций православного Праздника Святой Троицы; подготовка презентации «Святая Троица», ИКТ, оформление заготовки коллажа для совместной работы по украшению группы к празднику.

Методические приемы: чтение художественных произведений,  демонстрация презентации и репродукции иконы, слушание праздничных песнопений, обсуждение, уточняющие и наводящие вопросы, творческие задания,  положительная оценка.

Технические средства:

- ноутбук, интерактивная доска, флеш карта с записью презентации «Святая Троица»;

- запись с голосами птиц (жаворонок, малиновка), колонка.

Демонстрационный материал:

- репродукция иконы «Святая Троица», расположенная в середине ватмана А1, по обеим сторонам которого нарисованы березки без листьев.

Раздаточный материал:

- круги из цветной бумаги разных оттенков сложенные в 2 раза (3х3, 4х4 см), маленькие желтые кружки для середины цветка (1х1 см), прямоугольники из зеленой бумаги сложенные пополам (3х4 см), индивидуальные тарелочки, ножницы, клей ПВА (клей-карандаш), кисти, салфетки, скатерти на стол.

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне очень приятно всех вас видеть сегодня. Улыбнемся друг другу и пожелаем всем доброго дня.

Перед интерактивной доской полукругом расположены стулья. Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма о Святой Троице. В начале презентации звучит стихотворение И.А. Бунина «Троица».

Основная часть.

Воспитатель: - Подскажите мне, пожалуйста, какой праздник мы встретили?

Дети: -  Праздник Святой Троицы.

Воспитатель: - Послушайте, как о Троице говорит в своем стихотворении Иван Алексеевич Бунин.

Троица

Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме:
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат...
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву — и смиренье.

Иван Бунин, 1893г.

Воспитатель: - Великий праздник Святой Троицы, является одним из самых важных праздников в году. Православная Церковь особо отмечает день Святой Троицы или Сошествие Святого Духа на апостолов.

Ребята, а кто такие апостолы?

Дети: - Апостолы – это ученики Иисуса Христа.

Воспитатель: - Вот что произошло в тот памятный день:

- Божия Матерь вместе с апостолами находилась в Иерусалиме, ожидая обещанного сошествия Святого Духа. Был девятый час утра. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и, наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И все исполнились Духа Святого, и начали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. И разошлись по разным странам проповедовать царствие Божие. Так было положено основание Церкви Христовой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту икону. Её написал русский иконописец Андрей Рублёв. Что вы видите?

Ответы детей: …

Воспитатель: - В виде трёх ангелов на иконе изображён Бог.

- Святая Троица: Бог – Отец, это Творец всего существующего в мире, Бог – Сын, Иисус Христос, и, Бог - святой Дух, наполняющий все жизненной силой.

Великая тайна кроется

В иконе «Святая Троица»!

Идёт от неё благодать,

А тайну … не разгадать!

Воспитатель: - А теперь давайте подойдём к иконе поближе и  послушаем тропарь:

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Воспитатель: - Сегодня очень радостный день, и чтобы было больше улыбок, предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая пауза «Деревья»

Воспитатель: - В день святой Троицы еще с давних времен христиане украшали храмы и свои дома свежими зелеными ветками деревьев, и в храме стояли с цветами. Дух Святой дает жизнь всему, и свежая зелень и цветы, украшающие землю, напоминают нам о милости Божией и о действии Святого Духа во всем творении Божием.

Воспитатель: - Ребята, вы вчера ходили в Храм? Что вы там увидели необычного чего не видели раньше? Как вы думаете, почему в Церкви было так много цветов?

Ответы детей: …

Воспитатель: - Молодцы, вы все очень внимательные! Я предлагаю вам украсить нашу икону «Святой Троицы» красивыми листьями и цветами.

Воспитатель вместе с детьми подходит к объединенным столам, на которых расположен ватман с репродукцией иконы «Святая Троица» и березками  без листьев.

На каждом рабочем месте ребенка есть: тарелочка с разноцветными кружками для цветов и зелеными прямоугольниками для листьев; ножницы; салфетка; баночка с клеем; кисть для клея. Общий стол покрыт клеенчатой скатертью.

Воспитатель: - Хочу вам напомнить, что у цветов есть разноцветные лепестки – это сложенные кружки (показ техники выполнения). Беру лепесток за серединку двумя пальчиками в одну руку, ножницы – в другую руку (еще раз напоминаем о правилах безопасной работы с ножницами). Аккуратно делаю небольшие надрезы на полукруге лепестка. Разворачиваю, распушаю надрезанные края, кладу перед собой и делаю то же самое со следующим лепестком. В середину первого развернутого лепестка кистью намазываю каплю клея, накладываю сверху второй лепесток, и, на капельку клея в середину сажаю маленькую желтую серединку. Получился красивый бутон. Наклеиваю его рядом с образом Святой Троицы на нашу картину.

- Из сложенного пополам зеленого прямоугольника получатся березовые листочки. Беру прямоугольник за линию сгиба и плавно срезаю острые уголки с одной стороны, снизу и сверху. Разворачиваю, наношу клей на одну сторону листочка и наклеиваю на веточку березки.

Воспитатель: - Ребята, начинайте создавать цветы и листочки, если есть вопросы – я вам подскажу (с началом детского творчества можно включить запись голосов птиц)

Дети приступают к выполнению совместной аппликации. 

После завершения коллективной работы, педагог с детьми рассматривают получившийся коллаж, а также вспоминают о теме занятия.

Рефлексивно – итоговый этап.

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получилась вот такая красота. Я думаю, что Богу было приятно видеть наше старание, и Он будет рад нашей работе.

 …Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми — глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться… Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно… (А.С. Шмелев)

Воспитатель: - Давайте послушаем, как ребята поют песню о Троице.

Песня - Сердцу дорогое (к Празднику Троицы)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16737561084936046454&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1594901238720610-902861835336061132000311-prestable-app-host-sas-web-yp-107&redircnt=1594901255.1

Используемая литература

  1. Закон Божий для новоначальных. – М.; Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, Спасская церковь, 2008г.,592 с.
  2. Л.Л. Шевченко. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014. 208 с.
  3. Православный детский календарь «Растем с Богом». – М. «Ковчег», 2010.- 368 с.
  4. Иван Сергеевич Шмелев, 9-я глава книги “Лето Господне”

https://semyaivera.ru/2012/06/04/troitsyin-den-rasskaz-ivana-shmeleva/

  1.      Дети поют – Сердцу дорогое (к Празднику Троицы)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16737561084936046454&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1594901238720610-902861835336061132000311-prestable-app-host-sas-web-yp-107&redircnt=1594901255.1

Наше творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)

Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...

Конспект занятий на тему «9 Мая» для средней группы

70 лет победы в великой отечественной войне...

Конспект развлечения на тему: "Весенние посиделки" в средней группе.

Коспект разработан и проведен воспитателем в группе совместно с родителями....

Конспект образовательной ситуации Тема "Первые цветы"(оригами) средняя группа

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происхо...

Конспект НОД коммуникативной Тема: « Транспорт» для детей средней группы .

КонспектНОД коммуникативнойТема: « Транспорт»для детей средней группы(с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий , ЭОР.)Задачи:-Закрепить через разные виды деятельности знания детей о тра...

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы

Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы...