Конспект образовательной ситуации Тема "Первые цветы"(оригами) средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_tsvety.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 88»

Конспект образовательной ситуации

Тема "Первые цветы"(оригами)

 средняя группа

           

                                                         

     конспект составлен

                                                               воспитателем

                                                               Серковой Е.С.

г. Братск 2014 г

Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью технологии оригами

Задачи:

 Формировать умение у детей изготовлять цветы в технике оригами.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, полоски зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, волшебная палочка, большой круг из бумаги - «клумба».

Ход занятия:

Показ видеоролика «Пробуждение природы»

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе.  Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (ответы детей).

-Вскопать землю.

-Сделать ямки или бороздки.

-Полить.

-Посадить семена.

-Засыпать их землей.

-Полить еще раз.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

                Чтение стихотворения:

                Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок,

                Если вместе я и ты,

                Если мы сорвем цветы,

                Опустеют все поляны

                И не будут красоты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Д. Им больно -  нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим...

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети:  ромашка, роза, подснежник, тюльпаны...

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Дети:  тюльпаны?

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети:  Красные, желтые …

Тюльпан (показ презентации)

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. А для этого у нас есть бумага и руки. (Пальчиковая гимнастика)

Большой палец встал один

Указательный за ним

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали братцы все. Ура!

На работу им пора.

Я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

 Дети: называют цвет своего квадрата

Работа детей.

Воспитатель: по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)

Анализ детских работ. Расскажи  про свой цветок:

                Посадили мы цветы небывалой красоты,

                Все цветочки разные: белые и красные,

                Желтые и синие — все цветы красивые

                Как прекрасен каждый цвет -

                Лучше нашей клумбы нет!

Воспитатель: (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

                Спал цветок и вдруг проснулся,

                 Больше спать не захотел.

                Шевельнулся, потянулся,

                Взвился вверх и полетел.

                Солнце утром лишь проснется,

                Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

                1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и огороде.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).

Эти цветы называют бархатцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».         Тема «Замок Снежной Королевы».         Цель. Формирован...