Конспект занятия по аппликации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовительная группа. «Снегурочка».
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной группе на тему "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_snegurochka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Подготовительная группа.

«Снегурочка».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.

2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое.

3. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Образовательная область «Здоровье»:

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Коммуникация»:

5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

Интегративные качества: развивать у детей творчество, фантазию.

Словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава, добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный, лепить, одевать, украшать.

Терминологический словарь: фон, середина, центр, размер, большой, маленький, узкий, широкий, цвет, синий, голубой, серый, розовый, красный, форма, квадрат, прямоугольник, полоска, круг, складывать, обводить, контур, трафарет, вырезать, отрезать, выкладывать, намазывать, наклеивать, примакивать.

Методы и приёмы: орг. момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка, д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.

Ход:

В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка».

(Дети: - Это сказка «Снегурочка».)

В: - А какая Снегурочка?

(Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

В: - Если она любит труд?

(Дети: - Трудолюбивая.)

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

(Дети показывают.)

В: - Почему вы так думаете?

(Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)

В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

(Дети: - Светловолосая.)

В: - Голубые глаза?

(Дети: - Голубоглазая.)

В: - А эта девочка какая?

(Дети: - Кареглазая и темноволосая.)

Воспитатель убирает лишний портрет.

В: - Почему её назвали Снегурочкой?

(Дети: - Потому что её слепили из снега.)

Игра с мячом «Отвечай быстрей».

В: - Давайте придумаем родственные слова к слову снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?

(Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговикснегурочка, Снежинск.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.

В: - Это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?

(Дети: - Нет.)

В: - Почему?

(Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.)

В: - Давайте оденем Снегурочку.

Дети проходят и садятся возле стола.

В: - Посмотрите, что лежит на подносике.

(Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.)

В: - С чего мы начнём?

(Дети: - Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)

В: - Как можно её вырезать?

(Дети: - Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.)

В: - Почему вырезаем половину шубы?

(Дети: - Потому что когда развернём бумагу получится целая шуба.

В: - Что нужно вырезать после шубы?

(Дети: - Нужно вырезать лицо.)

В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?

(Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.)

В: - Как вырезаем круг из квадрата?

(Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)

В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?

(Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.)

В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?

(Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.)

В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?

(Дети: - Варежки.)

В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.

В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?

(Дети: - Из неё мы вырежем валенки.)

В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как?

(Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.)

В: - Как вы думаете, для чего лежит вата?

(Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.)

В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.

В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?

(Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)

В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка».

Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.

Итог.

В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа

Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнп...

Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.

Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО,  на основе примерной основной образовател...

Конспект занятия по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы " О маме с любовью"

Воспитание у детей бережного и уважительного отношения к самому дорогому человеку- маме, знакомство с образом Пресвятой Богородицы....

Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, ...