Перспективный план работы кружка по пластилинографии
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Осинцева Евгения Анатольевна

* Темы занятий,

* Задачи,

* Совместная деятельнсть воспитателя с детьми,

* Самостоятельная деятельность ребят,

*Педагогический процесс,

* Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok._srednyaya_gruppa.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 81 »

                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                                                        Заведующий МБДОУ Д/С №  81    

                                                                                                                     Дмитриенко А.А.

Перспективный план работы кружка по пластилинографии: «Мир глазами ребенка».

2020 - 2021 учебный год

Воспитатель: Осинцева Е.А.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии

Задачи:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Литература:

  1. Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики – Магнитогорск МАГУ, 2003.
  2.  Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  3. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.
  4. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.
  5. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.
  6. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  7. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
  8. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.
  9. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

Педагогический процесс

Работа с родителями

Сентябрь

«Вводное занятие»

1.Познакомить детей с анималистичной живописью – пластилинография.

2. Системаизировать навыки работы с пластилином.

3. Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью стихов, загадок, дидактических игр.

4. Выработать правильную постановку пальца.

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа на тему: «Что такое пластилин?» и «Технические приемы по лепке».

3.Рассматривание готовых работ, выполненных в технике пластлинографии.

1.Альбом «Свойства пластилина».

2. Рассматривание образцов.

1.План работы кружка.

2.Изготовление папки «Технические приемы по лепке».

1. Консультация

«Занимательный пластилин».

2. Участие.

3.Подготовить загадки.

«Радужное лето» (диагностика)

1.Провести диагностику умений детей на  начало работы кружка.

2. Систематизировать знания детей о лете.

3.Освоить приемы: надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.

4. Учить ребят работать на ограниченном пространстве.

5.Учить ребят убирать рабочее место после окончания работы.

1.Рассматривание иллюстраций о лете, фотографий семейного отдыха.

2. Беседа «Незабываемое лето»(альбом группы «Как я провел лето»)

3.Чтение стихов о лете.

1. Альбом «Как я провел лето»

2. Д/и «Времена года»

3. Раскраски по теме.

1. Подготовка диагностических карт

1.Помощь в подготовке материалов для кружка (подборка иллюстраций о лете, фотографий)

Октябрь

«Сказочные деревья»

1.Расширять знания детей о деревьях;

2. Познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна.

3. Овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами.

4. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.

1. Беседа по картине «Осень в лесу».

2. Пальчиковая гимнастика «Деревья».

3. Чтение стихов об осени.

4. П/и «Листопад»

5. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года»

1.Иллюстрации на осеннюю тематику.

2.Альбом «Деревья нашего края»

3. Раскраски на тему «Осень»

4. Материалы для худ.

прод. деятельности.

5. Д/и «Времена года», «Одень дерево»

1.Изготовление альбома «Деревья нашего края».

2.Изотовление д/и «С какого дерева лист».

3.Составление алгоритма последовательности работы.

1. Помощь в оформлении детских работ.

«Мухомор»

1.Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине,  классификации).

2.Учить скатыванию жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложения деталей.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

4.Развивать усидчивость в работе, желание выполнять работу до конца.

5.Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

1. Беседа о многообразии грибов.

2. Классификация грибов (съедобные, ядовитые).

3. Посещение традиционной выставки детского сада «Дары осени».

4.Отгадывание загадок о грибах.

5. Беседа по готовому образцу

1. Альбом «Грибы нашего края».

2. Муляжи грибов.

3.Раскраски по теме.

4. Материалы для худ.

прод. деятельности.

5. Трафареты для рисования «Грибы»

1. Приобретение (изготовление) трафаретов для рисования на тему «Грибы».

2. Составление алгоритма последовательности изготовления работы.

3. Изготовление альбома «Грибы нашей местности»

1.Подготовить загадки о грибах.

2. Подготовка фотографий с осенней прогулки за грибами.

Ноябрь

«Осенние листья»

(коллективная работа)

Открытое мероприятие для родителей.

1.Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

2.Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;

3.Научиться работать на ограниченном пространстве.

4.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

1.Работа с альбомом «Осень».

2. Беседа – воспоминание о красоте осенней природы.

3. Игра – экспериментирование «Краски осени» (смешивание цветов пластилина)

4. Беседа по образцу.

1. Альбом «Осень»

2.Иллюстрации, картинки на осеннюю тематику.

3. Раскраски на тему «Осень».

4. Д/и «Составь букет из листьев», «Времена года».

5. Материалы для худ.-прод. деятельности.

1.Оформление альбома «Осень».

2. Картотека художественного слова по теме.

3. Приобретение (изготовление) д/и «Составь букет из листьев».

4. Составление алгоритма последовательности изготовления работы.

1.Побеседовать с ребенком об осени, изменениях во внешнем облике деревьев.

2. Подготовить несколько, наиболее понравившихся, листочков для каждого ребенка.

«Клоун»

1.Учить лепить плоскостное изображение клоуна из отдельных частей по показу и словесной инструкции воспитателя.

2.Систематизировать приемы лепки: отщипывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, скатывание пластилина в колбаски.

3.Закреплять части тела человека.

4.Продолжать  развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

5.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

1. Беседа о необычной профессии клоуна.

2.Беседа о строении тела человека.

3. Беседа по образцу.

1.Деление целого куска на мелкие части.

2. Скатывание шарика, круговыми движениями между ладоней и сплющивание его.

- Подготовка материалов для занятия.

- Составление алгоритма последовательности лепки клоуна.

1. Посетить с ребенком цирк и убедиться в том, что клоун самый любимый актер у детей.

Декабрь

«Снежинка»

1.Расширять знания детей о зиме.

2.Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».

3.Учить детей не выходить за контур рисука, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку.

4.Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.

2. Рассматривание снежинки на прогулке.

3. Беседа на тему: «Почему я люблю зиму».

4.Пальчиковая гимнастика «Зимушка зима»

5.Рассматривание готового образца.

1.Альбом «Зимушка - зима».

2. Материалы для худ.-прод. деятельности.

3. Раскраски по теме.

1.Альбом «Зимушка - зима».

2. Иллюстрации и картинки на зимнюю тематику.

3. Трафареты на зимнюю тематику.

4. Составление алгоритма последовательности изготовления работы.

1.Разучивание стихотворения о зиме.

2. Принести раскраски на тему «Зима».

«Лесная красавица»

1.Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки.

4. Учить использовать в работе несколько цветов пластилина.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать аккуратность в выполнении работы.

1. Беседа о праздниках.

2.Классификация деревьев (ель, сосна, пихта).

3. Слушание песен о новом годе.

4. Рассматривание новогодних открыток

5. Рассматривание образца.

1. Раскраски и трафареты на зимнюю тематику.

2.Материалы для худ. – прод. деятельности.

3. Использование стеки в своих работах.

4. Подготовка материалов для изготовления елочных украшений.

5. Выставка новогодних открыток.

1.Составление альбома «Наша лесная красавица»

2.Оформление выставки новогодних открыток.

3. Составление алгоритма последовательности изготовления работы.

1.Поговорить с ребенком о сказочном и волшебном празднике.

Январь

«Зимние забавы»

1.Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением зимы.

2.Учить использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки) для придания большей выразительности работам.

3.Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой.

1.Лепка снеговика на прогулке.

2. Беседа на тему: «Снеговик мой друг»

1.Раскраски и трафареты на зимнюю тематику.

2.Материалы для худ.-прод. деятельности.

- Подготовка иллюстраций снеговиков.

- Составление алгоритма последовательности лепки снеговика.

Слепить снеговика с ребенком дома.

«Красивая рыбка» Открытка ко дню рождения детского сада.

1.Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;

2.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;

3.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.);

4.Учить детей создавать изображение из большего количества деталей, использовать разные детали для создания образа.

5.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

2.Выделение внешнего строения рыбы.

3. Беседы о морских обитателях.

4. Разгадывание загадок.

5.Просмотр презентации «Какие бывают рабы»

6.Беседа по готовому образцу.

1. Альбом «Жители морских глубин».

2. Картинки и иллюстрации по данной теме.

3. Раскраски на тему «Морские жители».

Материалы для худ.- прод. деятельности.

1.Составление алгоритма последовательности лепки рыбки.

2.Подготовка работ для выставки.

3. Подготовка презентации «Какие бывают рыбы».

4. Приобретение (изготовление) трафаретов рыб.

1.Разучить стихотворение о золотой рыбке.

2. Принести иллюстрации и картинки о морских обитателях.

Февраль

«Снегири».

1.Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

2.Освоить умение пользоваться специальной стекой – печаткой, доводить дело до конца.

3.Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

5.Прививать любовь к птицам.

1.Экологическая беседа о птицах зимой.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

3. Наблюдение за птицами на прогулке.

4. Отгадывание загадок.

5.Беседа по готовому образцу.

1.Альбом «Зимующие птицы».

2. Трафареты для рисования на тему «Птицы».

3. Д/и «Собери птицу».

4. Материалы для худ.- прод. деятельности.

1.Составление алгоритма последовательности выполнения работы.

2. Приобрести (изготовить) д/и «Собери птицу».

3. Изготовление трафаретов птиц.

1. Беседа о необходимости подкармливания птиц.

2. Совместное кормление зимующих птиц.

3. Помощь в оформлении выставки детских работ.

«Танк» (открытка к 23 февраля)

1.Расширять знания детей о государственных праздниках.

2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

3.Учить ребят работать аккуратно, восстанавливать последовательность выполняемых действий.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

6. Закреплять приемы лепки: отщипывание,  скатывание колбасок пальцами,  размазывание на основе картона,  разглаживание готовых поверхностей.

1. Разучивание песни «Как солдаты наши…»

2. Чтение стихов о празднике.

3. С/р игра «Пограничники».

4. Д/и «Профессии».

1.Альбом «Профессии»

2.Атрибуты для с/р игры «Пограничники»

3. Раскраски «Военная техника».

4.Д/и «Профессии»

5. Материалы для худ. – прод. деятельности.

1.Подбор иллюстраций на военную тематику.

2.Подготовка работ для выставки.

3.Оформление альбома «Мой любимый папа!»

1.Беседа о том, как воевали на войне наши деды, прадеды.

2. Помощь в изготовлении атрибутов для с/р игры.

3. Разучивание стихов о празднике.

Март

«Гладиолусы»

(открытка к 8 марта)

1.Закрепление навыков работы с пластилином.

2.Обогащение знаний детей о садовых цветах.

3. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.

4. Формировать желание самостоятельно выполнять задание.

5. Учить действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

1. Провести беседы о маме, бабушке, о празднике 8 марта.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением гладиолусов.

3. Чтение стихов о маме, бабушке.

4. С/р игра «Семья»

5.Рассматривание готового образца.

1.Атрибуты для С/р игры «Семья».

2. Подборка иллюстраций разных художников.

2. Раскраски к празднику.

3. Материалы для худ. – прод. деятельности.

1.Составление алгоритма последовательности выполнения работы.

2.Подготовка работ для выставки.

3.Оформление альбома «Моя мама лучше всех!»

4. Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»

1. Беседа о женщинах, девочках и бабушках, о Международном женском дне.

2. Принять участие в выставке «Мамины руки не знают скуки».

3. Помощь в организации чаепития.

«Слон»

1.Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

2.Учить передавать строение животного и его характерные признаки.

3.Закреплять умения детей работать с пластилином, используя приемы лепки.

4.Прививать любовь к животным.

5. Учить самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением животных, живущих в жарких странах.

2. Отгадывание загадок.

3. Презентация «Животные Африки»

4. Рассматривание готового образца.

1. Альбом «Животные жарких стран».

2. Трафареты для рисования по теме.

3. Материалы для худ. – прод. деятельности.

4. Раскраски по теме.

1.Составление алгоритма последовательности выполнения работы.

2.Составление альбома «Животные жарких стран»

3.Подготовка работ для выставки.

4. Изготовление трафаретов животных

5. Изготовление презентации «Животные Африки».

1. Разучивание стихотворения о слоне.

2. Принести раскраски на тему «Животные».

Апрель

«Мать – и - мачеха»

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);

2.Научить самостоятельно решать творческие задачи и выбирать рисунок.

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

1. Рассматривание картинок первых весенних цветов.

2. Беседа о весне.

3. Наблюдения за весенними изменениями в природе.

4. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник».

5. Презентация «Весна шагает по планете».

1.Альбом «Весеннее пробуждение».

2.Раскраски на тему: «Цветы».

3.Букет тюльпанов на полочке красоты.

4.Д/и «Собери весенний букет».

5.Матералы для худ. – прод. деятельности

1.Составление алгоритма последовательности выполнения цветка.

2.Составление альбома «Весеннее пробуждение».

3.Подготовка работ для выставки.

4. Изготовление презентации «Весна шагает по планете».

5.Изготовление д/и.

1.Поговорить с ребенком о дне смеха, о значении этого праздника.

2. Принести раскраски на тему: «Цветы».

«Божья коровка»

1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

3.Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие.

4. Научить самостоятельно выполнять задания, активно перерабатывая их, опираясь на имеющийся опыт и свой отношение к изображаемому.

5.Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым.

1. Беседа о насекомых.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, закрепление строения тела.

3. Разгадывание загадок.

4. Беседа по готовому образцу.

1. Альбом «Насекомые».

2.Картинки и иллюстрации по данной теме.

3.Раскраски на тему: «Насекомые».

4. Материалы для худ. – прод. деятельности.

1.Изготовление альбома «Насекомые»

2.Составление алгоритма последовательности лепки «божьей коровки».

3.Подготовка работ для выставки.

1.Беседа с ребенком о бережном отношении человека к насекомым.

Май

«Подарок ветерану»

1.Закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной деятельности изобразительного искусства.

2. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к процессу и результатам работы.

1.Встреча с интересными людьми «Есть такая профессия Родину защищать».

2. Презентация для детей о войне.

3. Чтение стихов о празднике.

4. Д/и «Профессии»

1. Альбом «Профессии».

2. Д/и «Профессии»

3. Материалы для худ. – прод. деятельности.

1. Составление алгоритма последовательности выполнения работы.

1.Разучивание стихов о празднике.

«Подсолнух»

1.Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

2.Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха.

3.Закреплять умение детей работать с пластилином.

4.Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

5. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

1.Работа с альбомом «Весеннее пробуждение».

2.Беседа о красоте весенней природы.

1. Альбом «Весеннее пробуждение».

2. Иллюстрации, картинки на весеннюю тематику.

3. Раскраски на тему «Весна».

4. Д/и «Времена года».

5. Материалы для худ. – прод. деятельности.

1.Пополнение альбома «Весеннее пробуждение»

2. Картотека художественного слова по теме.

3.Составление алгоритма последовательности работы.

4.Подготовка работ для выставки.

1.Принести иллюстрации, картинки, раскраски на весеннюю тематику.

Список детей

Абрамова Ксюша

Алевская Варвара

Валиулин Рома

Вичужанина Лиза

Волкова Ксюша

Власов Максим

Дубовых Владлена

Жданов Кирилл

Ильин Илья

Крохалева Ксюша

Максимова Ксюша

Морозова Настя

Панин Федя

Потапова Полина

М. – 5,  Д. - 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

перспективный план работы кружка римики "Каприз"

Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"

План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...