Лепка. Тема: «Снег идёт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абдрафикова Регина Салаватовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_portfolio_1.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

Тема: «Снег идёт».

Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

1) учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца придавливать  пластилин на картоне;

2) закреплять умение располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, ориентировку на листе бумаги;

3) развивать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

4) воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: зима, снег, снежинки, белый, пушистый, идет.

Виды детской деятельности: изобразительная,  коммуникативная, конструктивная, игровая.

Материал: картон синего цвета, пластилин белого цвета, иллюстрация зимы, д/и «Снежинки».

Литература: см №5.

Формы работы:

1. Орг. момент: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Игровой момент.  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Мишка Косолапый). Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму. Ты Мишка садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зиму.

3.Рассматривание иллюстрации по теме. Беседа. Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима). А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, люди тепло одеты). А у нас сейчас зима? (Да). А чего зимой очень много? (Снега). А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый)

4. Дидактическая игра: «Снежинки».  Сложи из частей. (2-4 части).

5. Физминутка: 

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь (покружиться).

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь (делаем пружинку).

Встанем вместе все в кружок — получается снежок (сделать маленький кружок).

6. Приемы выполнения: рассмотреть образец, выделить основные части.

Пальчиковая гимнастика   «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,           (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.        («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                 («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,         (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,      (Ведут указательным  пальцем  

                                                         правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли.         (Движения воображаемой ложкой;

                                                                                              руки под щеку.)

7. Работы детей, индивидуальный подход: показ приёмов наклеивания педагогом,  работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся.

8. Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что мы сегодня лепили? Вам понравилось лепить снег? Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»

Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...

Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...