конспект НОД по лепке " Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дзюбина Ольга Вячеславовна

В целом лепку можно назвать самым полезным занятием для детей. Простые действия, раскатывание шарика или колбаски позволяет сформировать конкретные образы, развивать мышление и фантазию. Участок головного мозга отвечающий за речь расположен рядом с участком моторики. Работая с пластилином, мы стимулируем эти два участка, и ваш ребенок благодаря минимальным усилиям начинает развиваться полноценно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_snegiri.docx925.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка ) в второй младшей группе.

Цель: Обучение детей лепить птичку из нескольких частей.

Задачи: 
Воспитательные:- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- развивать наблюдательность;
- вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами.

Образовательные:- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, крепко соединять между собой отдельные части, не нарушая их форму;
учить лепить образцы на основе шара и колбаски;
раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать;
дополнять мелкими деталями (хвостик, клювик,глазки);
развивать чувство формы и пропорций.
- расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;
закреплять знания детей об основных признаках внешнего вида птиц (подробно рассматриваем иллюстрации снегиря);
закреплять представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие: - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
-
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
-
Беседы
-
Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
-
Чтение потешек, песенок о птицах, отгадывание загадок.
-
Проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

МатериалКартинки, иллюстрации с изображением снегирей, снегирей на рябине, снегиря крупным планом, иллюстрация «Птички на кормушке», пластилин черный и красный, доска для лепки ,стека на каждого ребенка, бумажная кормушка, зернышки.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А как мы это узнали?

Ответы детей. (На улице сейчас, холодно, повсюду лежит снег, листиков на деревьях нет …)

Воспитатель: Правильно ребята, Зимушка-зима с морозами пришла. За окном ветер воет, вьюга – вьет. Все дороги замело. Всё засыпало белым снегом и поля, и леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает предварительно склеенную из карт она кормушку.

Ответы детей (кормушка)

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? 

Ответы детей (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Правильно! не все птицы улетели в теплые края. С нами остались ЗИМУЮЩИЕ птицы. Давайте их рассмотрим на картинке (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим и попробуем слепить из пластилина удивительно красивую зимующую птичку – это СНЕГИРЬ.

Он получил своё название за то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,
    И зимой найдет приют.
    Не боится он простуды,
    С первым снегом тут как тут.

Его можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегиря ярко красная. Головка ,спинка, хвост и крылышки черные, глазки бусинки и небольшой клювик.
Снегири очень дружные птицы, поэтому летают стайкой. Стайка – это несколько птиц .Зимой снегири прилетают ближе к домам людей. По земле скачут короткими прыжками. Питаются семенами трав, деревьев, растений. Снегири любят ягоды рябины, но в них он едят не саму мякоть ягод, а достают только зернышки.

Физкультминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
    Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели.

Практическая часть:

Воспитатель предлагает слепить много снегирей и посадить их в одну большую кормушку, чтобы им было нескучно.

Воспитатель: давайте вспомним правила работы с пластилином.

(напоминает правила безопасной работы с пластилином. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает  способы лепки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снегирь красивый с красной грудкой.
Головка у птички круглая, как шарик а туловище более вытянутое.
Клювик надо вытянуть, а хвостик и крылышки сделать отдельно и прикрепить к телу.

Итак, берем большой кусочек пластилина красного цвета.

Пальчиковая гимнастика.
     Мы кусочек пластилина
     На ладошку положили
     И ладошкою прикрыли.
     В ручках пластилин кружился,
     В шарик быстро превратился.

У нас получился шарик, но нам нужно его немножко раскатать между ладоней в одном направлении чтобы чуть чуть вытянуть. Вот у нас туловище получилось. Теперь из кусочка пластилина поменьше скатываем шарик для головы и прикрепляем его сверху. Теперь мы видим 2 кусочка чёрного пластилина поменьше, Чтобы получились крылышки, надо скатать колбаски , немного сплющить их  и приложить по бокам туловища.И последний самый маленький кусочек – это будет хвостик (делаем так же как и крылышки) Скатываем маленькую морковку – это носик, прикрепляем на голову.  маленький хвостик. И бусинки глазки.

Дети начинают лепить, воспитатель обращает  внимание на осанку, помогает детям. Воспитатель в ходе занятия индивидуально повторяет показ тем, кто затрудняется.

Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые снегири у вас получились. Давайте полюбуемся на наших птичек.
Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались.
А пока вы лепили снегирей, янасыпала в нашу кормушку зернышек (воспитатель предварительно  насыпала зернышки), сейчас мы наших снегирей посадим в кормушку, чтобы вместе им было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках".

Расширяем представления детей о зимующих птицакх на занятии по лепке....

Конспект НОД по лепке "Снегири"

Конспект НОД для детей средней группы...

Конспект НОД по лепке «Снегири»

                   Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи:- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их об...

Конспект занятия по лепке "Снегирь" в средней группе детского сада

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. уточнить представление детей о внешнем виде снегиря....

Конспект НОД по лепке "Снегирь"

Цель: создание птицы из пластилина.Задачи:Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу.Совершенствовать умение сглаживать места скрепления ...

Конспект занятия по лепке "Снегирь"

Дети лепят зимующую птицу- снегиря...