КОП "Чудеса из соленого теста".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОП "Чудеса из соленого теста" развивает познавательный и творческий интерес у детей. Игрушки из соленого теста могут быть лучшим украшением новогодней елочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_chudesa_iz_solenogo_testa.docx594.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________2020_г.

от «___»__________2020_г.                                        Заведующий  

                                                                                       О.Ю. Неволина

        

«Чудеса из соленого теста»

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2020 год

Аннотация для родителей    

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из соленого теста» развивает познавательный и творческий интерес детей с помощью соленого теста.  

Соленое тесто один из самых доступных материалов для детского творчества: пластичный, мягкий, экологически чистый. Оно доступно и просто в изготовлении (2 части муки, 1 часть соли и 1 часть воды).

Игрушки ручной работы из соленого теста станут несомненно лучшим украшением новогодней елки. Поделки получаются оригинальными и яркими.

 Цель: 

- формирование умения детей изготавливать новогодние игрушки из соленого теста.

-совершенствование умений и навыков работы с предложенным материалом.

Задачи:

- познакомить детей с пластичным материалом: соленым тестом, с разными приемами лепки (катание, вырезание формочками, вытягивание) и подручными инструментами.

- активизировать познавательный интерес детей к работе с соленым тестом.

- развивать координацию движений рук.

-воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Количество встреч: 3

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: мука, соль, вода, ёмкость для смешивания тест по количеству детей, готовые изделия- образцы из соленого теста, иллюстрации с изображением поделок из соленого теста, клееночки для работы.

2 встреча: тесто, клееночки для работы, стеки, формочки для вырезания, печати, бисер, скалки, готовые образцы игрушек из соленого теста.

3 встреча: игрушки- заготовки из соленого теста, гуашь, кисти, баночки, вода, клееночки для работы, ленточки, крышечки от фломастера.

Ожидаемый результат:

-у детей будет развит интерес к истории праздник творческой деятельности;

-дети научатся изготавливать соленое тесто и знать его свойства;

-дети научатся изготавливать и расписывать новогодние игрушки из соленого теста;

-использование детьми полученных знаний и навыков при возникновении желания сделать подарок близким.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство с тестом.

Познакомить детей с эластичным материалом- соленым тестом и его изготовлением.

Рассматривание готовых новогодних игрушек из соленого теста и иллюстраций с изображением игрушек.

Педагог предлагает детям изготовить тесто: смешать все ингредиенты.

Педагог предлагает найти объяснение полученному результату, при необходимости сделать вывод.

2

Новогодняя игрушка.

Совершенствовать навыки изготовления игрушек из соленого теста. Учить детей вырезать игрушки из соленого теста готовыми формочками. Показать приемы раскатывания, вытягивания, скатывания, сглаживания мест соединения, приглаживания.

Учить украшать поделки с помощью стеков, печатей и бисера.

Обсуждение с педагогом последовательности выполнения новогодних игрушек, делают вывод.

3

Украшение новогодней игрушки.

Учить расписывать новогодние игрушки гуашевыми красками, придумывая свои узоры.

Формировать навыки аккуратности при расписывании.

Обсуждение последовательности выполнения работы.

Каждому ребенку предоставить самостоятельно выбор гуаши для раскрашивания и оформления новогодней игрушки.

Конспект встречи 1

Беседа педагога с воспитанниками о соленом тесте.

-Ребят, а вы любите лепить? (ответы детей).

-А из чего можно лепить? (ответы детей).

Педагог объясняет детям, что можно еще лепить из более пластичного материала- соленого теста.

Затем предлагает рассмотреть иллюстрации поделок из соленого теста и образцы новогодних игрушек из теста.

Педагог обращает внимание на то, что поделки очень твердые, так как в тесте очень много соли.

Предлагает детям самим изготовить тесто.

Для этого каждый ребенок насыпает себе в ёмкость 1 стакан муки, пол стакана соли и пол стакана воды, замешивает тесто.

Вывод: тесто называется соленым, так как в нем присутствует много соли, и если его сравнить с пластилином, то оно более пластичное и послушное.  

Конспект встречи 2

-Ребята, а какой скоро будет праздник? (ответы детей). Короткая беседа о предстоящем празднике.

Педагог загадывает загадки:

Зимой и летом одним цветом? (Ёлочка).

Наша елка высока, достает до потолка.

От подставки до макушки на ветвях висят… (Игрушки).

Педагог беседует с детьми о том, что они сегодня будут делать новогодние игрушки из соленого теста, которое сами приготовили на прошлом занятии.

Педагог предлагает детям скатать шар из соленого теста, затем раскатать скалкой, при этом напомнить детям, что необходимо работать на клееночке.

-Затем формочками вырезаем разные фигуры игрушки.

-Украшаем игрушки бусинками, кусочками теста, используя при этом стеки и печати.

-Педагог предлагает сделать отверстие на игрушках для нанизывания тесемочки (для того, чтобы повесить игрушку на елку).

Вывод: что мы сегодня лепили? Из чего? (ответы детей- тесто очень послушное, пластичное, лепить было легко).

Конспект встречи 3

Педагог предлагает рассмотреть различные игрушки, расписанные гуашью.

Педагог:

- Новогодние игрушки уже хорошо подсохли, и нам необходимо раскрасить. Для работы понадобится: гуашь, кисточка, салфетки и баночка с водой.

Дети приступают к работе, украшая свои новогодние игрушки, проявляя индивидуальное творчество.

Вывод: Какие красивые получились новогодние игрушки, все очень разные и яркие. Можно их подарить или украсить ими елку.

Список литературы:

Антипина М. «Соленое тесто: необычные поделки и украшения ».

Силаева К. «Соленое тесто. Большая книга поделок».

Чаянова И. «Соленое тесто для начнающих».

Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....