Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романова Юлия Геннадьевна

Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulitka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-лепке во второй младшей группе

«Улитка, отвори калитку»

     

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Романова Юлия Геннадьевна

2016 г.

Цели: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи: Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях обитания.

Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество.

Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал: листики, иллюстрация с изображением улитки, фоновая звукозапись, улитка из пластилина.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, анализ.

Организационный момент.

-Ребята, а у нас на занятии сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ведь когда мы здороваемся, мы приветствуем и желаем здоровья.

-Мы с вами часто на занятиях ходим в лес и находим там много интересного. Помните, мы встречали мишку, белочку, лису и ежика. Давайте сейчас отправимся в лес, может, и сегодня мы там найдем что-то интересное. Идем спокойно, не шумим, чтобы не спугнуть.

Основная часть.

-Мы тихонько в лес войдем                                                                                                                                  

Что же мы увидим в нем?

- Посмотрите, что у нас под ногами? (листики)      

- А почему они на земле?

-Действительно, наступила осень, стало холодно-поёжимся от холода-стал дуть сильный ветер- подуем, как ветер-и листочки начали облетать с деревьев. Давайте поиграем с листочками. Возьмите их в руки.

- Вот деревья подрастают

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Листья с веточек срывает

И кружиться заставляет.

Ветерок уже стихает

Листья на земь опускает.

-Ой, ребятки, смотрите что я нашла. Кто это? (улитка)

- Я вам расскажу об улитке. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень медленно, у неё всего одна ножка вдоль туловища. Улитка словно на лыжи скользит, не спеша. Да и спешить ей некуда: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и прячется от врагов. Встретить улитку можно где угодно: и в лесу, и на лугу. Даже у нас на участке детского сада. На голове у улитки чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Её домик похож на закрученную спиральку. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Она очень маленькая и нуждается в защите. Сейчас наступила осень. На улице становится с каждым днем все холоднее. Улитка тоже готовится к зиме. Она зарывается в опавшие листочки и прячется в свой домик- ракушку.

-Возьмите себе по одному листочку. Сейчас мы вернемся на свои места и вылепим из пластилина вот такую улитку.

- Возьмите кусочек пластилина. Помните его, чтобы он стал мягким .

- А теперь положите пластилин между ладошек - вот так- и скатайте червячка (колбаску)

- Давайте посадим получившегося червячка на свой листик и немножко прижмём края, чтобы он закрепился на листочке. Вот так пальчиками прижимаем. Головку червячка поднимаем вверх.

- Из макаронинки сделаем домик улитки – ракушку, и установим её на спинку червячку. Смотрите, вот так. Получилось ?

- Так, посмотрите, чего не хватает ? (рожки). Наверное она их спрятала. Давайте попросим показать их.

Пальчиковая гимнастика.

- Улитка- улитка,

Отвори калитку.

Покажи рога

Дам пирога!

- Вот вам рожки. Прикрепляем их на голову улитке.

- Посмотрите. какие улитки у нас получились! Вы такие молодцы !

Заключительная часть. 

- Давайте вспомним. что мы узнали об улитке. У неё есть раковина – домик, рожки и всего одна ножка. А самое главное, мы с вами сделали для улитки много друзей, и теперь ей не будет одиноко и грустно. Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...