Технологическая карта ННОД Лепка. "Украсим ёлочку "
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хуцишвили Ольга Александровна
Технологическая карта ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkatehkarta_otk.zan_.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

По освоению образовательной  области: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа: ___1,6-2 года___________________________________

ФИО (педагога):_____Хуцишвили Ольга Александровна_______________

Должность:_________воспитатель__________________________________

Квалификационная категория:____без категории______________________

Тема:     ___”Наряжаем елку”____________________

Интеграция образовательных областей: __речевое развитие, познавательное развитие __________________

Программные задачи:

Образовательные: учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска и скатывать его в шарики. Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), о форме. Обогащать тактильный опыт детей. Познакомить со свойством “колючая”_____________________________________________________________________________________________

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов. ________________________________________________________________________________________________________Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином. Побуждать детей делать самостоятельный выбор._________________________________________________________________________________________

 Способы организации детей: _сидя за столом, подгруппами._________

(например: полукругом, буквой П, ленточным способом, сидя, стоя  и т.д.)

Оборудование:_бруски пластилина, пластилин, скатанный в шарики (основные цвета), изображения елочки (бумажная основа)-по количеству детей,_искусственная елка с шарами (4 основные цвета), игрушка Лисички. ______________________________________________________________________________

Словарная работа:_ёлка, шар, колючая___________________________________________

Предварительная работа:_подготовка оборудования. Рассматривание наряженной елки в группе, чтение стихов о елке.____

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

(ожидаемый)

1.

 Открытый вход в деятельность (психологический настрой)

Вызвать интерес к занятию у детей

        Вводная беседа

Воспитатель обращает внимание детей на праздничное оформление группы и на коробочку в руках

Дети внимательно рассматривают группу, коробочку. Внимательно слушают воспитателя

Заинтересованность детей

2.

Вводно-организационный

Обогащение сенсорного опыта детей

Сюрпризный момент (внесение коробочки с еловой веточкой)

Воспитатель демонстрирует детям еловую ветвь. “Знакомит” ее с ладошками детей.

Дети трогают ладошками еловую веточку, гладят.

Знакомство со свойством “колючая”

3.

Мотивационно-побудительный

Появление героя (Лисички).

Проблемная ситуация

Воспитатель предлагает детям помочь Лисичке-научить ее украшать елку и подарить украшенные елочке жителям леса.

4.

Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений)

Закреплять знания детей о цвете (основные цвета)

Вопросы детям: «Где синий, где красный...?»

Воспитатель вместе с  детьми рассматривает наряженную елку. Задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы, указывают на шары.

Умение различать основные цвета.

5.

Практическая работа

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе

Наглядный показ, собственный пример

Воспитатель показывает как нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, затем как приклеить готовые шарики из пластилина на бумажную основу-елочку

Отщипывают пластилин, затем надавливающими движениями пальцев приклеивают кусочки и шарики пластилина к бумажной основе- елочке.

Умение отщипывать и прикреплять пластилин к бумажной основе. Готовые работы.

6.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

Формирование интереса при работе с пластилином

Обсуждение результатов. Уход героя (Лисички)

Воспитатель хвалит детей. Предлагает передать готовые елочки Лисичке, для лесных жителей. Прощание с героем

Прощаются с героем

Положительный эмоциональный настрой от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"

Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание,  показ лепки шариков  ребёнком...

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Примерный шаблон технологической карты ННОД

Примерный шаблон технологической карты ННОД...

Конспект НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»

Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивный Цель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учи...

НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»

Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивныйЦель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить н...

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....

Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"

Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"...