Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Панюшкина Татьяна Николаевна

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ННОД в старшей группе.24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Технологическая карта

Развитие  элементарных математических представлений с использованием игрового дидактического пособия «Бизиборд».

для детей старшего дошкольного возраста

с применением педагогической технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон .

Подготовила

Воспитатель: Т.Н.Панюшкина 1 К.К.

с.Едогон

Тулунский район

Иркутская область

2023г.

Развитие  элементарных математических представлений с использованием игрового дидактического пособия «Бизиборд».

Тема занятия:«Мы -девочки, мы -мальчики.»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: речевая, двигательная, игровая, поисково-исследовательская, познавательная. 

Цель занятия: создание условий для ознакомления детей с числом пять через дидактические задания на бизиборде.

Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.

Задачи занятия:-познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;

-формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

-развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря.

Словарная работа: целое, половина, одна вторая, поровну,  бизиборд.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Планируемый результат: ребёнок активен, любознателен, владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, детинаучатся составлять число 5 из единиц, считать вперёд и обратно до 5, делить целое на равные части.

Подготовительная работа: изготовление «Бизиборда-Дом».

Материалы и оборудование: бизиборд, замки, ключи, куклы, муляжи фруктов, яблоко, пластмассовые ножики, куклы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Введение в ситуацию, создаем условия, возникновения интереса у детей к образовательной деятельности.

Воспитатель входит в группу, в руках у нее бизиборд.

-Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Меня зовут Татьяна Николаевна.

-ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? А что на нем есть? (ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать с этими замочками? А кто может посчитать, сколько их?

Беседа, рассматривание бизиборда.

Ответы детей:  это домик.

Ответы детей: замочки, цифры.

Замки нужно открыть.

Я могу посчитать (ребенок считает замки на бизиборде).

Дети включаются в общение с воспитателем.

2.

Основной этап

Актуализация  детского опыта. –молодцы ребята, правильно это домик. А домик этот называется –бизиборд, повторите все вместе би-зи-борд. А на бизиборде расположены дверки, и каждая дверка находится под замком. Как вы думаете почему? Предполагаемые ответы детей:потому что, там что- то спрятано, там какой- то секрет, что-то интересное и т.д. Ребята, а чтобы открыть эти замки, вам нужно выполнить не сколько заданий. Вы готовы? Ответы детей.

2.1.

Этап постановки проблемы

Затруднение в ситуации: смогли? Не смогли? Почему?

Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, с каким числом мы познакомимся.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: о каком числе, сегодня пойдёт речь?

1.Задание.

 Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их?

Молодцы, открываем замок, и проверяем, правильно мы решили или нет?

Первый замок, мы с вами открыли, пришло время приступить ко второму. Слушайте внимательно задание!!! (2)

У маленькой Ирины
Есть 5 ягод малины.
4 отдала она маме,
А сколько оставила себе —
Считайте сами.

3.Задание.

Посчитайте сколько зайчиков на карточке, соответствует ли число кружков зайчикам.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

-Ребята, открываем следующий замок. Готовы?

Загадка, вопросы

Дети: о числе пять.

Ответы детей:5

Ребята открывают замок, и находят карточки, состав числа 5 (2 и 3).

Дети считают ягоды и, находят ответ к загадке. Открывают замок, а там карточки состав числа 5 (1 и 4)

Ребята считают, зайчиков и кружки, и выясняют, что их поровну, по 5.

Дети открывают замок, а там картинки кукол, мальчика и девочки.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Игровое упражнение «Деление фруктов на две равные части»

Открытие новых знаний.

-формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Игровая ситуация. Ребята посмотрите, у меня есть две куклы. Скажите, есть отличия  между этими куклами? Правильно ребята, одна кукла-это, девочка, а вторая кукла-это мальчик. Их зовут Маша и Саша. А как вы это поняли? (ответы детей). Ребята, и есть у меня фрукты, и как мне поделить их между Сашей и Машей поровну. Как мне сделать так, чтобы у каждой куклы был фрукт? Обсуждение с детьми проблемы и ее решения.

4.Задание.Разрезание фруктов на 2 половины». 

Вопросы детям :

-На сколько равных частей мы разрезали фрукты? Как можно назвать каждую часть разрезанного фрукта? (половина).Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая).

Воспитатель показывает две части любого фрукта и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- ребята: « Что больше (меньше): целое или одна часть (одна вторая. Из скольких частей состоит целое?» Итак, ребята, с этим заданием справились тоже, замечательно, молодцы. Ну и остался у нас ещё один замок не открытым. Вы хотите узнать, что под ним?

Сравнение, описание, пояснение.

Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей: одна кукла девочка, а вторая- мальчик.

Ребята называют, отличия между куклами.

Ребята,предлагают варианты, как разделить фрукты.

На две.

половина

две

Предполагаемые ответы детей: целое больше, чем одна часть.

Одна часть меньше, чем целое.

Целое состоит из двух частей.

Поддержка детской инициативы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Включение нового знания(способа действия) в систему знаний

Дидактическая игра «Я знаю 5 имён». Выполнив это задание, мы сможем открыть все замки.

Ребята встают в круг. Воспитатель,объясняет правила игры: «Назови 5 имён девочки, или 5 имен мальчиков, при этом нужно на каждое имя один раз, хлопнуть в ладоши».

Ну что ребята, вы блестяще справились с этим заданием, и пришло время открыть последний замок.

Воспитатель: ребята у меня есть одно яблоко,как мне сделать так, чтобы угостить вас всех и девочек и мальчиков.

Все замки открыты, вы большие молодцы.

Загорается бизиборд.

Игровые,наглядные,словесные

Ребята, активно включаются в игру, называют имена.

Ребята по очереди, называют имена девочек и мальчиков, при этом выполняют хлопки в ладоши.

Дети открывают последний замок и находят там картинку яблока.

Дети с помощью пластмассового ножа, разрезают, яблоко на 4 равные части.

Проведение малоподвижной игры с мячом.

3.

Заключительный этап

Осмысление рефлексия

Воспитатель:-ребята, вам понравилась, наша сегодняшняя встреча? Что, нового вы узнали? Что было интересного, что больше всего запомнили. Ребята, я предлагаю вам оценить, наше занятие, если вам было интересно, возьмите солнышко, если не очень, то тучку, поднимите картинку вверх.          На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам, вот такие раскраски, и предлагаю вам выбрать, кто какую захочет. До свидания.

Закрепление, беседа

Ребята, оценивают занятие, высказывают своё мнение

Ответы детей, подведение итога занятия.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"

Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4»    Цель: формировать элементарные математические представления....

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...